.jpg)
Пояснительная записка.
Экологическое образование учащихся средней школы имеет большое значение как одна из ступеней непрерывного и всеобщего экологического образования.
Целесообразность учебного курса по краткосрочной образовательной программе «Экологический калейдоскоп» состоит в расширении теоретических знаний и представлений, учащихся средней школы формируемых на уроках и создании условий для экологически целесообразного поведения личности – нравственного отношения к природе и мотивации к ЗОЖ. Учебный курс способствует формированию УДД.
В содержании предлагаемого учебного курса сделан акцент на изучение экологических проблем города и края, а также на ознакомление с путями разрешения экологических проблем современности.
В отличие от типовых программ данная краткосрочная программа предусматривает изучение учащимися теоретического материала, формирование у них адекватных экологических представлений в игровой форме. Учебный курс представляет цикл познавательно-развлекательных мероприятий экологической направленности адресованных учащимся 5-6х классов.
Условия реализации программы:
Каждое занятие состоит из теоретической части (не более 15 минут) и развлекательной части (конкурсной программы, викторины, игры-путешествия, соревнования между командами и т.п.)
Сроки реализации программы:
учебный курс рассчитан на 9 учебных часов и может быть предложен в течение учебного года (1 раз в месяц).
Цель: формирование интереса и положительной мотивации школьников к экологическому направлению в контексте гуманитарного образования, обогащение теоретических знаний учащихся в этом направлении, организация позитивной наполненности досуга.
Задачи:
- углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии, расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;
- формирование системы знаний об экологических проблемах современности, в том числе города, края и пути их разрешения;
- способствовать приобретению знаний для практической природоохранной деятельности;
- способствовать воспитанию стремления к активной деятельности по охране окружающей среды, формированию нравственного отношения к природе и мотивации к ЗОЖ.
Ожидаемые результаты:
- обогащение экологических знаний и представлений обучающихся;
- развитие экологической культуры школьников, сформированные основные ценностные установки во взаимоотношениях с природой.
Методические рекомендации.
При организации образовательного процесса по данной программе используются коллективные, групповые и индивидуальные технологии. Формами организации образовательной деятельности учащихся являются рассказ, эвристическая беседа, заочная экскурсия, игра-путешествие, соревнование между командами, викторина и т.п.
Мероприятия развлекательно-познавательные, экологической направленности, адресованы учащимся 5-6 классов.
Каждое занятие состоит из теоретической части и развлекательной части (конкурсной программы, викторины, игры-путешествия и т.п.).
Особенное внимание необходимо уделять здоровьесберегающему аспекту – учитывать при планировании гигиенические критерии рациональной организации занятия.
Проведение мероприятий по скользящему графику (дата и время обговариваются в предыдущий месяц)
Необходимо на практике воплощать следующие принципы образовательного процесса: воспитывающий характер обучения, принцип научности, систематичности преподнесения материала, доступности, наглядности, сознательности и активности учащихся.
План мероприятий учебного курса по краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Экологический калейдоскоп»
сентябрь
|
Экскурсия «Соседи по планете»
|
октябрь
|
«Экологический калейдоскоп»
|
ноябрь
|
«Страна в год ЭКОЛОГИИ»
|
декабрь
|
«Загадки мудрого индейца или экология по индейски»
|
январь
|
«Тайны соснового бора»
|
февраль
|
«Путешествие в мир птиц»
|
март
|
«Азбука витаминов»
|
апрель
|
«Водное богатство Прикамья»
|
май
|
«Страницы истории озеленения Березников»
|
|