Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Программа развития
Новости
Мероприятия и конкурсы
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для Вас, родители!
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа развития муниципального автономного   учреждения дополнительного образования  «Станция юных натуралистов» г. Березники на 2017-2020 годы

«Формирование инженерного мышления в процессе обучения по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности»

 

Основания для разработки программы

 

·      Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 г. №  273-ФЗ

·      Национальная доктрина образования в Российской Федерации (2001-2025 г.г.)

·      Конвенция о правах ребенка

·      Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

·      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.)

·      Комплексный проект модернизации образования

·      Концепция развития дополнительного образования (проект)

·       Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504

·        Экологическая доктрина Российской Федерации.  Распоряжение правительства РФ от 31 августа 2002 г., №   1225-р.

 

 

Заказчик программы

Управление образования администрации г. Березники

 

Цель программы

Расширение образовательных возможностей школьников в развитии  инженерного мышления  в соответствии с современными потребностями общества и государства

Задачи программы

Создание условий для развития инженерного мышления обучающихся

- Обновление программно-методического и материально-технического обеспечения

- Усиление практической  направленности образовательного процесса

-Обеспечение  повышения квалификации и профессионального  мастерства педагогических кадров - Повышение качества социально-педагогического партнерства

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы планируется  с сентября 2017г. по   сентябрь 2020г.

На I подготовительном этапе (сентябрь 2017 г.–январь 2018 г.) – создание условий для качественного обновления нормативной, материально-технической, методической и ресурсной базы, развитие кадрового обеспечения.

II этап (январь 2018 г.- май 2020 г.) - переход учреждения в новое инновационное состояние

Ш этап (июнь 2020 г.- август 2020 г.) -  анализ результатов реализации программы развития, корректировка задач, разработка новой программы развития.

Основные направления программных мероприятий

- программно-методическое и материально-техническое

  обеспечение

- практическая  направленность образовательного   

  процесса

- работа с кадрами

- выстраивание социально-педагогического партнерства

Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства

Ожидаемые результаты

 

 

- Обновление программно-методического и материально-технического обеспечения: обновление существующих программ, разработка новых программ и практикумов, эффективное  методическое сопровождение  педагогов, пополнение материально-технической базы через расширение платных услуг;

-Усиление практической  направленности образовательного процесса: введение и расширение  видов практических работ, исследований, акций, мероприятий,  развивающих инженерное мышление и формирующих привлекательность инженерной профессии,

- разработка новых  краткосрочных образовательных программ, развивающих инженерное мышление,

 - увеличение доли обучающихся старшего школьного возраста, увеличение количества  учащихся, занимающихся  исследовательской, проектной деятельностью, увеличение количества тематических мероприятий и доли участников в них;

-Обеспечение  повышения квалификации и профессионального  мастерства педагогических кадров: Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности по формированию у детей  инженерного мышления, обучение на курсах не менее 50 % педагогов,  повышение доли  педагогов первой и высшей категории до 50 %,

-Повышение качества социально-педагогического партнерства: Социализация и самоопределение подростков. Ориентация на инженерное образование. Повышение качества практических работ, результативности участия в конкурсах.

Контроль   реализации программы

Контроль   реализации программы осуществляет Управление образования, наблюдательный совет учреждения, педагогический совет учреждения

 

1.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Информационная справка об учреждении.

Общая информация.  Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Станция юных натуралистов» г. Березники. Учредитель Управление образования администрации города Березники.  Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Станция юных натуралистов» ранее городская станция юных натуралистов создано приказом городского отдела народного образования № 75 от 16.09. 1975 г. В 2013 г. учреждение перешло в статус автономного - приказ Комитета по вопросам образования от 06.09.2013 г. № 635.

Направления  образовательной  деятельности:   естественнонаучное,  художественное и туристско-краеведческое.

Лицензия № 4292 от 25 августа 2015 г. серия 59Л01 № 0002142.

Государственный статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид: станция.

 Концептуальная модель станции юных натуралистов:

Цели и задачи образовательной деятельности станции юных натуралистов формируются на основе образовательной политики государства и региона, заказа учредителя,  интересов детей и родителей, анализа деятельности учреждения, диагностики образовательного процесса.

Миссия Станции юных натуралистов:

Создание педагогических условий для развития и саморазвития детей путем включения их в разнообразную творческую  деятельность естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой направленностей на основе современной гуманистической, личностно-ориентированной образовательной парадигмы;

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам (далее – дополнительные общеразвивающие программы), которые формируют и развивают творческие способности учащихся, удовлетворяют их индивидуальные потребности в интеллектуальном,  нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры, здорового и безопасного  образа жизни, способствуют укреплению здоровья, а также организации их свободного времени.

Основными задачами  Учреждения являются:

- обеспечение необходимых условий для освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ на основе современных научных знаний;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся на основе освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ;

-формирование общей культуры личности обучающихся, удовлетворение потребности социума;

-развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству, раскрытие их способностей на основе удовлетворения интересов;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе, организация содержательного досуга.

Педагогическим коллективом учреждения разработана Модель выпускника СЮН для  качественной постановки и решения целей и задач дополнительного образования

Модель выпускника СЮН

Качества субъекта деятельности

 

Степень сформированности качеств (приоритеты)

Пути отслеживания результата

I ступень

(6-8 лет)

II ступень

(9-10 лет)

III ступень

(11-13 лет)

IV ступень

(14-17 лет)

1. Гражданские качества (принятие нравственно – духовных ценностей,  гражданственность, патриотизм).

- Приобщение к семейным традициям.

- Создание положительного образа «Я».

-Способность сострадать, помогать, заботиться  о ближнем.

 

 

- Бережное отношение к семейным традициям.

-Адекватное оценивание социальных образов поведения

- Формирование интереса к истории  своего края, его природе и культуре.

- Проявление интереса  к  культурному наследию города, края, страны.

- Формирование активной жизненной позиции (участие в созидательной деятельности на благо  родного края, в органах ученического самоуправления).

- Проявление интереса к общественной жизни.

- Умение отстаивать свои убеждения, делать выбор.

- Способность переживать гражданские чувства, нести ответственность за свой выбор.

Анкетирование по  гражданско-патриотическому воспитанию.

2.Экологическая культура.

·Сформированность экологических ориентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  Эмоционально-чувственное и эстетическое отношение к природе. 

 

 

 

·  Потребность в ЗОЖ

 


Соблюдение правил бережного отношения к природе.

Умение сопереживать  природе.

 

 

 

 

 

 

Способность воспринимать прекрасное в природе. 

 

 

 

Расширение знаний, умений и навыков по гигиенической культуре.

 

 

 

Понимание последствий деятельности человека на природу и осознанное соблюдение правил поведения в природе на основе полученных знаний.

 

 

 

 

Развитие эстетического вкуса и чувств.

 

 

  

Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

 

 

Способность к исследованию экологических проблем.

Деятельностный подход к решению вопросов, связанных с охраной природы.

Сформированность экологической ответственности и активности.

 

 

Умение проводить грань между прекрасным и безобразным.

 

 

 

Формирование ценности здоровья и отрицательного отношения к вредным привычкам.

 

 

Умение разрешать посильные экологические проблемы.

Самостоятельная реализация экологических знаний.

Обладание опытом ведения и организации природоохранной деятельности.

 


Умение самостоятельно распространять и реализовывать свои знания в творчестве.

 

 

 Стремление быть творцом своего здоровья. - Ведение активной оздоровительной деятельности среди населения.

 

 

Тестирование «Мое отношение к природе» и диагностика уровня экологической культуры ЭЗОП Дерябо.

 

 

 

 

 

 

Участие в выставках творческих работ.

 Педагогическое наблюдение в специально создаваемых ситуациях.

Интервью с детьми и родителями.

Тестирование «Куда ты идешь?», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

3.Развитый интеллект

Проявление познавательного интереса  к миру природы.

Способность к фантазии и воображению.

Активный познавательный интерес к миру природы

Умение проявлять творческие способности.

Умение анализировать, сравнивать, оценивать.

Умение самостоятельно добывать знания, решать проблемные ситуации, творческие задачи.

Сформированые потребности  к исследовательской и проектной

деятельности.

Самостоятельное проведение проектной и исследовательской деятельности под руководством опытных педагогов и научных сотрудников.

Тесты общестанционного компонента «Синица», «Скворец», «Вместо елки», «Подснежник».

Опросник Г.Девиса по определению креативности.

4.Сознательный выбор и овладение профессией.

Обладание первоначальными знаниями о природоохранных профессиях

Наличие интереса к природоохранным профессиям.

Накопление знаний о профессиях эколого-биологического профиля. 

Сформированность готовности к самоопределению.

Попытка реализации себя в выбранной деятельности.

Способность к осознанному выбору профессии.

Сформированность профессиональной ответственности за охрану природы у будущих специалистов.

Мини сочинение «Я в будущей профессии»

Методика «Профиль» Г.Резапкиной.

Тест ДДО Климова Е.А.

 На основе Модели выпускника, определения его личностных качеств и степени их сформированности   разработан Идеал выпускника, к формированию которого нужно стремиться.

Идеал выпускника

 

Выпускник Станции юных натуралистов - это творческая личность:

- являющаяся гражданином своей Родины, понимающая нравственные и духовные ценности человеческого общества, усвоившая нормы поведения в обществе и природе, обладающая толерантностью, способная делать правильный выбор в жизненных ситуациях и нести ответственность перед собой, окружением и страной;

– обладающая сформированными экологическими ценностными ориентациями,

экологическим мышлением и научным мировоззрением,  знаниями и опытом экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом;

- обладающая стремлением и умением вести здоровый образ жизни;

- с развитым эстетическим вкусом  и эмоционально-чувственным отношением к природе.

 Материально-техническая база

 Материально-техническая база станции юных натуралистов позволяет вести образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. Учреждение имеет клуб по месту жительства «Альтаир» и оранжерею на территории МАОУ СОШ № 3, материалы и пособия. 

   материальная база,  материалы и пособия

Компьютеры,  ноутбуки  -    12    

телевизоры     -   3

DVD, видео    -   5

медиапроектор  -2

экран -1, интерактивная доска   -1,

документ – камера -1

акустическая система, пульт -2

музыкальные центры, магнитолы  -4

микрофоны  -5

фотоаппараты  - 3

видеокамера  -2

факс  -1

ламинатор -1,  брошюратор -1

велотренажеры – 2

силовой тренажер эллипсоид -1,

силовая скамья -1

Оборудование для проведения обучающимися исследовательских работ

микроскопы      -7

ци фровые микроскопы - 2

бинокли        - 3

переносная комплект лаборатория -1

аналитические весы, технические весы, электронные весы - 1

аспираторы - 2

цифровой регистратор данных Лабдиск -1, экотестер - 2,

санитарно-пищевая мини-экспресс лаборатория учебная «СПЭЛ-У» -3,

лабораторное оборудование (посуда, мебель)

реактивы и тесты для воды

учебные СD -18,

электронные справочники  - 2

электронные учебники   -6

обучающие игры -2

фонотека - 7

компьютерные презентации

дидактические материалы и методические рекомендации -40 СD

литература  - 2330 экз.

методические пособия

Натуральные коллекции и наглядные пособия: Насекомые, минералы и полезные ископаемые, Древесные растения, травянистые растения и д.р.  8 видов коллекций

аквариумный зал,

живой уголок,

оранжерея с коллекцией комнатных растений (около 2000 видов)

 

актовый зал – 60 мест

выставочный зал-1

зал для занятий танцами -1

7 учебных кабинетов, оборудованных комплектами ученической растущей мебели.

 

Характеристика обучающихся

Всего обучающихся 1530 человек,

из них по направленностям

Естественнонаучная направленность

1071 чел.

70 %

Художественная

336 чел.

22 %

Туристско-краеведческая

123 чел.

8 %

 

Возрастная характеристика

Учебный год

Всего чел., в том числе:

Дошкольники 3-7 лет, чел. /%

младшего школьного возраста (7-11 лет) чел./%               

среднего школьного возраста (11-15 лет), чел./%

старшего школьного возраста (15-17 лет)                                      чел./%

2014-15

1447

385 / 26,6%

655 / 45,3 %

332 / 22,9%

75 / 5,2%

2015-16

1503

450 / 29,9%

710 / 47,3 %

250 / 16,6 %

93 / 6,2 %

2016-2017

1530

385/25,2%

796/52,0 %

250/ 16,3 %

99/ 6,5 %

Анализ возрастного состава показывает, что   уменьшается число обучающихся дошкольного возраста, в связи с установкой на уменьшение этой категории обучающихся.  Увеличилось  количество  детей младшего школьного возраста; это связано с уменьшением недельной нагрузки на каждую группу с 4-х до 2-х часов в связи с введением ФГОС,  что  ведет к увеличению количества групп и детей. Несколько увеличилось количество подростков старшего школьного возраста, а вот число школьников среднего возраста не изменилось.   Однако эти цифры  не показывают истинную картину по охвату подростков 13-17 лет, задействованных во всех видах образовательной деятельности учреждения, предлагаемой социуму.  А именно: 75   подростков в течение летнего периода работали в трудовых формированиях летом,  более 50 подростков 13-17 лет регулярно посещают детский клуб «Альтаир».

Характеристика социального состава обучающихся:

Учебный

год

Дети в социально-опасном положении

Дети «группы риска»

Дети-

сироты и опекаемые

Дети-инвалиды

Дети с ограниченными возможностями здоровья

2014-2015

3

22

13

3

194

2015-2016

2

36

10

3

244

2016-2017

5

35

0

3

199

 С  детьми-инвалидами педагог занимается  индивидуально по программе «Экодизайн». Дети с ограниченными возможностями здоровья, это дети с задержкой психического развития из  специальных коррекционных школ № 15, 7, 4 занимаются в творческих объединениях «Флорик», «Чудо-флористика», «Зоострана» и «Эксклюзив». В отчетном периоде немного увеличилось количество детей «группы риска» и СОП, занимающихся в творческих объединениях станции юных натуралистов.

 Характеристика  программно-методического обеспечения

Название программы

Кол-во лет обучения

Количество часов в год (1, 2, 3,4-9 лет обучения)

1

2

3

4 – 9

Естественнонаучная направленность

1.

«В мире животных»

6

144

144

144

144

2.

«Экология для любознательных»

3

144

144

144

 

3.

«Зеленый океан»

4

144

144

144

144

4.

«Я и мое здоровье»

4

144

144

144

216

5.

«Юные исследователи природы»

3

216

216

216

 

6.

«Ребятам о зверятах»

1

72

 

 

 

7.

«Введение в исследовательскую деятельность»

4

144

144

216

216

8

«Мой экологичный дом»

4

144

144

144

144

9

«Социально-психологическая адаптированность старшеклассников как основа их успешности в будущем»

3

108

108

108

 

10

«Юный медик»

1

144

 

 

 

Художественная направленность

 

 

11

«Чудо-флористика»

4

72

72

144

216

12

«Художественный образ природы в народном декоративно-прикладном творчестве»

3

72

144

144

 

13

«Дорога творчества»

3

144

144

216

 

14

«Я учусь танцевать»

9

144

144

144

144

15

«Танцуй и радуйся жизни»

3

144

144

144

 

16

«Экодизайн»

3

144

144

216

 

17

«Поющая гитара»

3

216

216

216

 

Туристско-краеведческая направленность

18

«Экологи. Туристы. Исследователи»

3

144

216

216

 

19

«Тропинка»

2

72

72

 

 

20

«Мой край»

3

144

144

144

 

 Методический фонд содержит информационные материалы (информационная функция), материалы педагогического опыта (сбор, обобщение и распространение  опыта). Материалы представлены по разделам:

·          Нормативно-правовая документация;

·          Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие   программы: авторизованные, модифицированные;

·          Образовательные программы: федеральные, областные, муниципальные;

·          Методические разработки, сценарии мероприятий, методические рекомендации педагогам, родителям, памятки и др.;

·          Банк педагогического опыта: конкурсные материалы, открытые занятия, творческие отчеты.

·          Банк рефератов и исследовательских работ учащихся;

·          Мини-библиотека: книги и периодические издания;

·          Видеотека;

·          Медиатека: Учебные DVD-фильмы, электронные учебники, электронные справочники, дидактические материалы и методические рекомендации, презентации, обучающие компьютерные игры.

 

 Характеристика педагогического состава   

Уровень образования

количество

%

Высшее образование

13

54,2

Среднее специальное

9

37,6

Начальное профессиональное

1

4.1

Среднее полное общее

1

4,1

 

Уровень квалификации

количество

%

Высшая категория

3

13,6

Первая  категория

4

18,2

Соответствие занимаемой должности

13

52,2

Педагогические работники, имеющие награды, чел.

Отличник народного просвещения

1

 

Почетный работник общего образования РФ

3

 

Знак «Общественное признание»

1

 

 

 

 

·     Педагоги активно обучаются на курсах повышения квалификации, за 2016 обучились 7 педагогов на курсах объемом: 72часа (4 чел.), 108 час (1 чел.), 144 часа (1 чел.), 350 час (1 чел.).

·     В 2016 на 1 квалификационную категорию аттестованы 2 педагога дополнительного образования и 1 педагог-психолог.

·     В рамках работы городских педагогических мастерских для педагогов ДОУ Поповой С.Е. и Кнуровой Н.В. организована и проведена открытая городская практическая конференция для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Актуальность экологического воспитания дошкольников. Требования ФГОС к реализации экологического воспитания в ДОУ» и выпущен электронный сборник материалов конференции.

·     в очных педагогических конкурсах участвовали

-Городской конкурс «Лучший мастер-класс года»,  Быстрыгова О.О.

-Городской конкурс «100 идей»,  Кнурова Н.В., Чебыкина И.В., Мусихина Е.П.(1 место).

-III краевая олимпиада по истории, теории и практике дополнительного образования Кнурова Н.В., Чебыкина И.В., Мусихина Е.П., Быстрыгова О.О., Малышева О.В.

·          в конференциях разного уровня участвовали, публиковались

-Августовская педагогическая конференция руководителей образовательных учреждений «Слагаемые качества муниципального образования: доступность, сотрудничество, компетентность» 29.08.2016, Мусихина Е.П.

-Публикации и участие в научно-практической конференции «Решение-2016» в БФ ПНИПУ - 5 педагогов (Малышева О.В, Мусихина Е.П., Кнурова Н.В., Князева Т.В., Чебыкина И.В.) – 6 публикаций, октябрь 2016.

-Методический семинар «Организация работы с одаренными детьми», Пермь ПГНИУ, Малышева О.В.

-Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационные механизмы достижения новых предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов обучающихся в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Пермь, ноябрь 2016 г. Быстрыговыа О.О., Мусихина Е.П.

-VI форум психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: личность и социокультурная среда», Пермь ПГНИУ, ноябрь 2016 г.,  Мухина М.В.

-Семинар «Экологические тропы – школа природы», г.Пермь, Малышева О.В.

-Межмуниципальный семинар «Экологическое образование и воспитание детей и подростков» г.Чусовой, март 2017 г., Мусихина Е.П., Малышева О.В., Падерина О.А.

-Краевая конференция по экологическому образованию, посвященная Году экологии и ООПТ в России, г. Пермь, Малышева О.В.

-IV- заочная Всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты» Соликамск, СГПИ филиал ПГНИУ, ноябрь 2016 г., Мусихина Е.П.

-Заочная научно-практическая конференция «Потенциал дополнительного образования детей: инновации, качество, ресурсы», г. Екатеринбург, ноябрь 2016 г.  Мусихина Е.П.

-Публикации педагогов СЮН на сайтах «Международное сообщество педагогов «Я – учитель!», «Завуч-инфо»,  «Умната», «Инфоурок», «Академия интеллектуального развития»  и т.д.

 Станция юных натуралистов осуществляет творческие контакты с различными учреждениями и организациями: школы, УДО, ДОУ,  ПГНИУ, Горный институт РАН,  БФ ПНИПУ, Отдел по охране окружающей среды и природопользованию  администрации города, Березниковское отделение Всероссийского общества охраны природы (имеется договоро сотрудничестве), Агропромышленный техникум г. Пермь, Экоцентр, Березниковский Лесхоз (договор о сотрудничестве), Межмуниципальный отдел МО МВД России «Березниковский», ПДН, Экологическая библиотека филиал № 9, Отдел здравоохранения, Центр занятости населения,  Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию» г. Москва.

Деятельность станции юных натуралистов востребована в  городе.  Творческие детские объединения открыты и на базе  12  образовательных учреждений на основании договоров  безвозмездного пользования. 

Управление Станцией юных натуралистов осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации». Законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",  Типовым положением об  образовательном учреждении дополнительного образования детей  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

 Коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием,  является Наблюдательный совет. Полномочия Наблюдательного совета определены Уставом учреждения и Положением о Наблюдательном совете учреждения.

 Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников учреждения, которое действует на основании утвержденного Положения об общем собрании работников учреждения

Педагогический совет это  коллегиальный  орган самоуправления педагогических работников действует на основании Положения о педагогическом совете.

           Деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» осуществляется согласно Программе деятельности, которая  состоит из программ:

- Образовательная программа;

- Программа методической деятельности;

-Программа экологической организационно-массовой  и  познавательно - досуговой  деятельности;

- Программа выявления и поддержки одаренных детей «Творчество и поиск»;

-Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания  «Я – гражданин России»

- Программа сотрудничества  с семьей «Семья плюс»;

- Программа клуба по месту жительства «Альтаир» «Мир моего детства»;

-Программы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков: городского оздоровительного центра, профильных лагерей, трудовых формирований;

- Программа развития учреждения.

 Станция юных натуралистов уникальное образовательное учреждение в городе, которое не только реализует образовательные в основном эколого-биологические программы для своих учащихся, но и транслирует экологические знания в городе, активно вовлекает учащихся образовательных учреждений в массовые экологические мероприятия, природоохранные акции,  проводит интеллектуальнее конкурсы и олимпиады, познавательные экологические мероприятия, эксплораториумы.

Активность участия ОУ в ежегодных  городских экологических мероприятиях и акциях, организованных СЮН  в 2016 - 2017 г.г.


Мероприятие

Число

участников

Число образовательных учреждений

1.       

Муниципальный этап всероссийского конкурса Юных исследователей окружающей среды

18

10

2.       

Муниципальный этап краевого конкурса «Чистая вода»

89

18

3.       

Открытый  конкурс художественных работ из природного материала «ФЛОРА-ДЕКОР»

72

20

4.       

Муниципальный этап краевой олимпиады по лесоведению 

36

11

5.       

Городской конкурс «Лучший юный эколог»

31

12

6.       

Городской экологический фото-кросс «МАРШ ПАРКОВ»

236

17

7.       

Экологический фестиваль, посвященный Дню птиц

278

23

 

 

760 чел.

 

 Показателем результативности деятельности являются достижения обучающихся  станции юных натуралистов, которые  активно участвуют в конкурсах разного уровня и направленности

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся  учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся                         

110 человек/ 7,2 %

 

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых  мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности    учащихся, в том числе: 

612 человек/ 40,0%   

На муниципальном уровне

424человек /27,7%   

На региональном уровне

130 человек/8,5 %   

На федеральном уровне

58 человека/ 3,8 %   

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых   мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности    учащихся, в том числе:                                                             

115 человек/

11,6 %   

На муниципальном уровне

73 человек/ 4,8 %   

На региональном уровне

24 человек/ 1,6 %   

На федеральном уровне

18 человек/ 1,2%   

 Показатели, установленные муниципальным заданием выполняются.

Успешно реализуется программа летней занятости детей и подростков. Ежегодно 75  школьников участников трудового отряда приобретают  опыт конкретной трудовой деятельности,  внося  реальный вклад в озеленение городских территорий. Оздоровительные центры СЮН    реализуют здоровье сберегающие программы для школьников города. В 2016 г.   оздоровлено 125 детей. Работа учреждения в период ЛОК  спланирована оптимально с учетом наличия кадров,  площадей, технических возможностей.

Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг составляет 98 %. Мероприятия пользуются большим  спросом   среди образовательных  учреждений города- более 5000 учащихся и жителей города ежегодно являются их участниками. Популярностью пользуются     единственный в городе живой уголок, филиал его открыт на базе школы № 11 и теплица-оранжерея, которые существуют благодаря энтузиазму работников учреждения. Пользуются популярностью среди педагогов города и эффективно работают городские педагогические мастерские, которыми руководят педагоги станции юных натуралистов.

1.2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности

Программа развития МАОУ ДОД «Станция юных натуралистов» на 2014-2017 г.г. была направлена на решение целей и задач, актуальных на заявленный период:

Цель:  Создание условий и механизма устойчивого развития Станции юных натуралистов 

      Задачи:

·          Создание безопасной,  доступной, здоровье сберегающей  образовательной среды.

·          Обеспечение  повышения квалификации педагогических кадров  для решения приоритетных задач образования

·          Приведение образовательного процесса,  его программного обеспечения  в соответствие с новыми требованиями образовательной политики

·          Дальнейшее развитие системы выявления и поддержки одаренных детей.

·          Наращивание  потенциала эколого-биологического центра.

      В целом программные мероприятия выполнены. Проведена корректировка 100 %.  образовательных программ в соответствие с новыми требованиями. Но прошло время, появились новые требования, проблемы  и необходимость их обновления:

-  100 % педагогических кадров прошли курсовое обучение, но проблема в том, что это обучение общепедагогическое и большей частью дистанционное, нам же необходима специальная подготовка по профилю учреждения.

- Повысилась активность участия педагогов (на 10 % ежегодно) в конкурсах педмастерства, педагогических конференциях, публикаций в сборниках. Но проблема в том, что педагоги не активны в очных конкурсах и кроме того результативность участия невысокая.

-Повысился уровень социально - педагогического партнерства субъектов  образовательного процесса: проведены совместные мероприятия, конкурсы и акции: «Зеленое лето», исследовательские экспедиции, практикумы по лесоведению, конкурс исследовательских работ, конкурс «Чистая вода», «Лучший юный эколог». Заключены договоры сотрудничества с ПНИПУ, Горным институтом российской академии наук,  Лесхозом. Проблема в том, что  необходимы компетентные консультации и научное руководство для повышения результативности образовательного процесса, усиления профориентационной инженерной составляющей.

- Повысился уровень включенности родителей в образовательный процесс, заинтересованность  родителей обучающихся в подготовке своих детей к конкурсам. Родители активно участвовали в проведенных семейных интеллектуальных конкурсах: «Братья наши меньшие», «Черное и белое»,  «Юный натуралист». В  очных и заочных этапах конкурсов за этот период приняли участие – 120 семей. Налажена работа трех семейных клубов. Но необходимо разнообразить   тематику, усилить  познавательную значимость организуемых мероприятий.

-Остались проблемы  по привлечению молодых специалистов и привлечению в творческие объединения детей среднего и старшего возраста.

- Считаем недостаточной  мотивацию педагогов к повышению своего профессионального мастерства и  аттестации на категорию. Здесь важно организовать методическую помощь педагогам и работу по сопровождению педагогов при подготовке к аттестации.

-В  составе обучающихся  станции юных натуралистов преобладают учащиеся начальной школы, недостаточен рост количества обучающихся среднего и старшего возраста.

-Планировалось повышение  результативности участия обучающихся в конкурсах до 50 %.   В стремлении к такому показателю выявилось противоречие в том, что, несмотря на активность школьников и педагогов ощущается  недостаточность научного руководства, отсюда трудности выбора темы исследований и   качественного выполнения работы.  Кроме того, участие воспитанников станции юннатов в конкурсах   в основном индивидуальное- отсюда и % результативности.

-Не получилось контакта с педагогическими образовательными организациями по профориентационной работе для привлечения выпускников на работу в учреждение. Руководство не откликнулось, а выпускников, очевидно, не привлекает профессия.

 -В учреждении разработан пакет образовательных программ трех направленностей, разнообразных по тематике содержания, позволяющих детям выбрать по своему интересу, программы долгосрочные, модульные. Но в последнее время  изменился запрос учредителя  к образовательным программам: от долгосрочных к краткосрочным. Образовательные программы станции юннатов в основном модульные и их легко разделить на краткосрочные. Противоречие и в том, что эти программы по большей части теоретические, а нам необходимы программы практической направленности, введение разнообразных практик, разработке проектов.

Описание проблемного поля 

Показатели

Негативный компонент (проблемное поле)

1.

Кадры

Недостаток молодых специалистов.

Низкая мотивация педагогов по участию в очных  конкурсах профессионального мастерства.

Недостаточная подготовка кадров в области образования по направленностям образовательного процесса станции юннатов, в области организации эффективных практик, исследований, проектов. Недостаток курсов по специальной подготовке педагогических работников.

2.

Образовательный процесс

Недостаток образовательных программ с   практической направленностью деятельности обучающихся, в том числе краткосрочных: занятий-практикумов, занятий-эксплораториумов, занятий по разработке проектов и доступному  проектированию и конструированию.

Недостаток современных массовых мероприятий, конкурсов позволяющих  выявлять увлеченных, заинтересованных и талантливых детей.

3.

Социально-педагогическое партнерство

Недостаточный уровень взаимодействия с высшими учебными заведениями по профессиональной  ориентации обучающихся. Не хватает квалифицированной помощи по организации исследований, выборе актуальных тем. Недостаток вклада Вузов при организации совместных конкурсов. Мало интересных для детей старшего возраста конкурсов и проектов.

4.

Ресурсное

обеспечение

Низкий уровень  ресурсного обеспечения образовательного процесса. Нехватка современного оборудования. Недостаточное финансирование. Неразвитость платных услуг.

 

4. Концепция планируемого   состояния МАУ ДО СЮН

Предпосылки перехода в новое состояние.

 

 

Основанием для разработки программы развития считаем повышение требований со стороны Учредителя по вовлечению в учреждение подростков. Для этого нужно сделать образовательный процесс интересным привлекательным для детей старшего и  среднего школьного возраста.

         Мы живем в «век высоких технологий», робототехники, компьютеризации. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, такие специалисты востребованы. Однако в современной России впрочем,  как и во всем мире,  существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость не только вести популяризацию профессии инженера, а  развивать инженерное мышление.    Так  в обществе и государстве в последние годы возросло понимание важности естественнонаучной подготовки будущих квалифицированных кадров для высокотехнологичного производства, естественнонаучной подготовки молодёжи к инновационной деятельности. В 2014 году в Уральском регионе  запущен широкомасштабный проект «Уральская инженерная школа», призванный сохранить и приумножить богатейший промышленный потенциал уральского региона. Проект действует и сейчас и призван решать задачи по формированию инженерного мышления в процессе обучения для социальной  ориентации обучающихся на инженерные профессии.

Эта задача является перспективным средством объединения и интеграции усилий педагогов по повышению привлекательности дополнительного естественнонаучного образования для детей среднего и старшего школьного возраста

Усиление инженерной направленности предполагает усиление практической, творческой, исследовательской, проектной и конструктивной деятельности обучающихся,  позволит  достичь более высоких результатов образовательной деятельности, привлечь в учреждение обучающихся среднего и старшего школьного возраста. 

Станция юных натуралистов имеет возможности для таких преобразований. Сильной стороной станции юных натуралистов является то, что с 2003 года в образовательном процессе используется  проектный метод, компетентностно- ориентированные технологии, личностно-ориентированное обучение,   организуется  исследовательская деятельность обучающихся, проводятся разнообразные творческие конкурсы, природоохранные акции и юннатские операции и т.п. Считаем это хорошей основой для формирования и развития инженерного мышления обучающихся, что необходимо для социализации и самоопределения  детей в современном стремительно развивающимся обществе.

     В учреждении работает стабильный квалифицированный педагогический коллектив,  объединённый  общей идеей воспитания экологически грамотного поколения.   В коллективе сложились  и поддерживаются лучшие традиции учреждений экологической направленности, коллектив способен воспринимать новое и изменяться. 

  В учреждении разработан пакет образовательных программ: долгосрочные, одногодичные, краткосрочные, в том числе программы предпрофильных курсов,  которые апробированы, имеют разработанный УМК.  

    Для достижения качества образования с педагогами проводятся тематические методические совещания, семинары, практикумы, презентации опыта работы, на таких мероприятиях изучаются  современные педагогические технологии.  Педагоги на своих занятиях используют игровые и проектные технологии, ТРИЗ,  личностно - ориентированный и компетентностно-деятельностный подход, здоровье сберегающие технологии.     

Одним из показателей ответственности учреждения за качество предоставляемой образовательной услуги  является   выпускной документ, на станции юных натуралистов разработаны образцы удостоверений и свидетельств об освоении образовательной программы обучающимися. Свидетельства  выдаются детям, освоившим долгосрочные программы, а удостоверения -освоившим   одногодичные программы.

Концептуальные основы планируемого состояния

 

Цель программы: расширение образовательных возможностей школьников в развитии  инженерного мышления  в соответствии с современными потребностями общества и государства.

Задачи программы:

Создание условий для развития инженерного мышления обучающихся

- Обновление программно-методического  обеспечения

-Обеспечение  повышения квалификации и профессионального  мастерства педагогических кадров

-Пополнение ресурсной базы

-Углубление   взаимодействия с социальными партнерами

 Поставленные цели и задачи программы развития не противоречат принятой миссии учреждения.

 

Этапы реализации программы развития

Сроки реализации программы развития с сентября 2017 г. по   сентябрь 2020 г.

 

I этап Подготовительный -сентябрь 2017 г.–январь 2018 г.

Мероприятия: разработка нормативной базы, обновление программно-методического  обеспечения: обновление  существующих образовательных программ, разработка новых и краткосрочных  образовательных  программ, практикумов, способствующих развитию инженерного мышления, подготовка обеспечения эффективного  методического сопровождение  педагогов. Организация курсовой подготовки педагогов по профилю.  Увеличение количества предоставляемых платных услуг. Планирование нового уровня взаимодействия с партнерами.

 

II этап Основной- январь 2018 г.- май 2020 г. Переход в инновационное состояние

-Переход на новый эффективный уровень образования с эффективными практикумами, исследовательскими работами и проектами, способствующими формированию инженерного мышления,  социализации и самоопределению обучающихся.

-Активная экологическая позиция обучающихся.

-Достижение высокого уровня  личностных результатов педагогов и учащихся.

-Увеличение количества обучающихся среднего и старшего школьного возраста. 

-Организация новых, отвечающих требованиям современности, образовательных программ, массовых мероприятий, конкурсов.  

-Активное участие учащихся  в мероприятиях.

-Оптимальное ресурсное обеспечение образовательного процесса, современное оборудование.

-Эффективная работа эколого-биологического центра.

-Качественное научное сопровождение.

-Расширение сферы платных услуг.

 

Ш этап Заключительный  июнь 2020 г.- август 2020 г. Анализ результатов, разработка новой программы развития.

-Сбор информации и анализ показателей

-Обобщение результатов реализации программы развития

- Выявление проблем, противоречий

- Планирование и разработка новой программы

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Качественные результаты

-Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности по формированию у детей  инженерного мышления

- Приобретение обучающимися эффективного опыта конструктивной,  проектно-исследовательской деятельности, творческой, преобразующей  и опыта совместной деятельности.

-Проявление обучающимися способностей творчески мыслить и находить инновационное решение и продукты, способности планировать, ставить и решать задачи (инженерное мышление).

-Проявление обучающимися социальной активности (инициирование и участие в экологических мероприятиях, природоохранных акциях, преобразованиях).

-Активная социализация подростков в процессе социально-позитивной деятельности.

-Повышение качества социального партнерства, заинтересованности  социальных партнеров в повышении результативности совместной деятельности

Количественные результаты

ИНДИКАТОР

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Доля подростков среднего и старшего школьного возраста, занимающихся по обновленным программам

 

10%

 

20 %

 

50 %

 

60%

Количество новых и модернизированных образовательных программ, практикумов

         5

 8

 10

 12

Доля учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, акции), от общей численности    учащихся 

        30%

 40%

 50%

 70%

 

Доля учащихся, занимающихся  исследовательской, проектной деятельностью, от общей численности учащихся                         

              5%      

 10%

 20%

 30%

Доля педагогов прошедших специальную курсовую подготовку, стажировки по инженерному мышлению

                4%

 10 %

      20 %

 50%

Доля педагогов первой и высшей категории

          42%

 47%

     50%

 55%

Увеличение количества полученных средств от платных услуг

50 тыс. руб.

Не менее 60,0 тыс. руб.

Не менее 80 тыс. руб.

Не менее 100 тыс. руб.

Количество городских конкурсов, акций, конференций, олимпиад организованных учреждением

         5

 6

 7

 8

Количество массовых тематических мероприятий экологической и природоохранной направленности:

для обучающихся СЮН/охват,

для обучающихся города /охват

 

 

 6/250

4/200

 

 

7/300

5/230

 

 

8/330

6/250

 

 

9/350

6/280

Эффективность участия обучающихся в конкурсах

30%

50%

55%

60%

Востребованность работы эколого-биологического центра (охват)

 120

 150

 180

 200

 

 

План реализации программы развития Станции  юных натуралистов  г. Березники   на 2017-2020 годы

Компонент развития

Финансирование, тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты

Мероприятия

сроки

 

 

1.ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обновление  существующих образовательных программ

 

Введение в программы естественнонаучной направленности:

1. разделов, занятий по развитию инженерного мышления

2. тем «Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся»

3.практических работ по планированию и разработке проектов, исследований,  акций, соревнований.

 

 

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

 

 

 

Наличие  обновленных апробированных программ:

не менее 30 %

не менее 60 %

не менее 90 %

 Усиление практической направленности образовательной деятельности учащихся

Расширение спектра краткосрочных  образовательных  программ, способствующих развитию инженерного мышления

Разработка новых краткосрочных образовательных программ для среднего и старшего школьного возраста по направлениям: «Экологическая безопасность», «Водная экология», «Спелеология», «Бионика», «Лес. Лесотехнические исследования»,  «Мой экологичный дом», «Вторичное использование ресурсов», «Энергосбережение»,  «Изобретаем и проектируем»

 

 

 

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

Наличие апробированных краткосрочных программ:

 Не менее 4 программ

Не менее 6 программ

Не менее 8 программ

Разработка новых образовательных программ, практикумов

В рамках

бюджета

Разработка программ по

лесоприродоохранной  деятельности и изучению лесохозяйственных дисциплин

Разработка цикла практикумов для развития инженерного мышления

2017-2018 уч.год

 

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

Наличие апробированных:

 

Не менее 1 программы и 2 практикумов

Обеспечение эффективного  методического сопровождение  педагогов

Создание банка методических разработок сценариев по теме развития инженерного мышления: Методические разработки

-по проведению экологических практикумов

-массовых мероприятий  к праздникам «День леса, День заповедных территорий»

-интерактивных игр, квестов

Проведение  для педагогов обучающих семинаров, практикумов, обмен опытом.

Обучение педагогов  на курсах повышения квалификации     

2017-2018 уч.год

 

2018-2019 уч. год

 

2019-2020 уч. год

Не менее 5 практикумов, 

2-3 праздника, 5-10 практических работ,  опытов, исследований,

4 природоохранных акции, 3 игры

Повышение квалификации и педагогического мастерства

Пополнение материально-технической базы

Средства от платных услуг

25,0

Приобретение лесотаксационного и лесопожарного оборудования: буссоль,  ранцевый лесной огнетушитель, бинокль, высотомер, мерные вилки, рулетки, буравы, полнотомер, мерные ленты

 

Расширения образовательных возможностей

 

 

Использование потенциала эколого-биологического центра для оказания платных услуг

 

 

Увеличение поступления финансовых средств

 

Внебюджет

50,0

 

Пополнение ресурсной базы ЭБЦ, приобретение современного оборудования: экотестеры, лабораторное оборудование, лупы, микроскопы, тематические лаборатории.

 

Расширение образовательных возможностей

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Развитие лесоприродоохранной  деятельности и изучение лесохозяйственных дисциплин

В рамках бюджета

Введение курса по лесоведению, лесотехническим дисциплинам

 

Расширение знаний по экологии леса, лесохозяйственным и лесотехническим дисциплинам

Профессиональная ориентация и формирование инженерного мышления в области лесного хозяйства.

Готовность школьников к деятельности по лесосохранению и  лесовосстановлению

Активное участие в акциях,  в конкурса связанных с изучением леса.

Реализация акций и  проектов лесовосстановления, лесозащиты  и озеленения «Больше кислорода», «Антипал», «Марш парков», «Зеленая Россия» и др.

Создание питомника  древесных растений, уход за растениями, распространение

Создание детьми наглядных пособий по изучению леса

Разработка  учащимися проектов, исследовательских работ по теме «Лес»

Проведение  обучающих семинаров и практикумов по лесоведению, таксации, картографированию лесов, лесотехническим исследованиям для участников муниципальной и краевой олимпиады по лесоведению с участием специалистов ГКУ «Березниковское лесничество»

Развитие практической направленности деятельности обучающихся

В рамках бюджета

Обновление тем практических занятий, исследовательских работ.

Изготовление  или  рисование (конструирование)  на занятиях природных моделей,   схем природных явлений  (круговороты, симбиоз, взаимодействие, антагонизм и т.п.),  проектирование природоохранных сооружений,  моделей преобразования.

Творческие работы –стихи, рисунки, рассказы и т.п.

Расширение проектной  деятельности обучающихся.

Вовлечение обучающихся в новые природоохранные акции.

Полевые работы, лабораторные опыты.

 

Формирование способности ставить и решать задачи Способность творчески мыслить и находить инновационное решение и продукты

Увеличение количества проектов, и исследовательских работ, выполненных детьми до 30% от численности

Приобретение эффективного опыта конструктивной,  проектно-исследовательской деятельности, творческой, преобразующей  и опыта совместной деятельности по  организации и участии в акциях. Активная социализация подростков в процессе социально-позитивной деятельности. Увеличение количества детей – участников конкурсов до 20 %, повышение результативности участия в рейтинговых конкурсах до 25 %

Расширение деятельности эколого-биологического центра

 

Проведение практикумов-эксплораториумов для обучающихся и школьников города (в том числе в рамках краткосрочных программ)

 

Расширение возможностей школьников для приобретения новых знаний в  естественнонаучной  области.

Предоставление оборудования центра  и площадки для проведения исследований и консультаций

Заключение договоров с образовательными организациями на проведение практикумов

Организация массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей

 

Организация городских конкурсов по лесному профилю:  «Знатоки леса» (для 5-6 кл), исследовательских работ «Подрост»

2017 г.

Выявление и поддержка наиболее увлеченных и эрудированных школьников.

Способствование росту школьников   в социо-эмоциональном  и в профессиональном аспекте, формируя мировоззрение и личностные качества ребенка

Детская научная  конференции по развитию инженерного мышления «Живая

природа и техника» (бионика)

2018 г.

Экофест «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» для участников практикумов и НОУ СЮН

2019 г.

Организация городского слета друзей леса (для 5-8 кл)

2020 г.

 

3.  РАБОТА С КАДРАМИ

 

Повышение квалификации педагогических кадров.

 

Бюджет, Внебюджет

 

25,0

Курсовая подготовка (по профилю учреждения, по темам  развития инженерного мышления школьников)

Использование интернет-ресурсов

Обучение педагогов на тематических курсах, стажировках,  обучающих семинарах и мастер-классах по  формированию инженерного мышления и современным технологиям.

Увеличение доли педагогов первой и высшей категории

Не менее 50%

(от числа педагогических кадров)

Повышение уровня квалификации кадров

Повышение качества процесса образования.

Прохождение курсовой подготовки 50 % педагогических кадров

50 % педагогов первой и высшей категории

Повышение педагогического мастерства, распространение педагогического опыта

В рамках существующего бюджета

Создание педагогической творческой  группы по развитию инженерного мышления обучающихся.

 

Проведение обучающих методических семинаров, педагогических советов

 

Повышение качества образовательного процесса

Повышение мотивация педагогов

 

В рамках бюджета

Корректировка эффективных контрактов педагогических кадров. Стимулирование педагогов к работе по введению педагогических мероприятий по развитию инженерного мышления обучающихся путем введения в «Положение о распределении стимулирующего фонда» соответствующих  пунктов

Контроль выполнения эффективных контрактов

Меры поощрения

Повышение качества подготовки обучающихся, качества результатов образования.

 

 

 

 

 

4.     СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО СУБЪЕКТОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Повышение качества социально-педагогического партнерства

 

Взаимодействие с ПНИПУ для повышения качества исследовательских работ и профориентации обучающихся.

 Организация консультаций, экскурсий, экспедиций

Проведение интеллектуальных конкурсов для подростков на базе ПНИПУ

Проведение профильных экскурсий

Совместные полевые практики

Совместные экологические и природоохранные  акции

Обновление договоров о совместной деятельности

 Взаимодействие с ВООП: организация совместных природоохранных  мероприятий, конкурсов, полевых практик, экскурсий

 

Социализация и самоопределение подростков.

Ориентация на инженерное образование

Повышение качества и результатов взаимодействия с партнерами

 

 

Увеличение количества обучающихся – участников природоохранных акций

 

 

 

Взаимодействие  с Лесхозом. Консультирование при разработке программ, практикумов,  Проведение практикумов по лесоведению для среднего школьного возраста. Подготовка детей конкурсам. Совместное проведение акций «Антипал»,  «Зелена Россия», «День леса».

 

Ориентация школьников на лесотехнические и инженерные профессии

 

 

Взаимодействие с отделом по охране окружающей среды и природопользованию. Участие в конкурсе грантов. Участие в экологических мероприятиях.

 

Расширение возможностей инициатив школьников способности и готовности участвовать в экологических акциях

 

618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»