Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательная программа учреждения
Методические документы
Аннотации к образовательным программам
Программы
Юные исследователи природы
Я и моё здоровье
Экодизайн
В мире животных
Зеленый океан
Тропинка
Дорога творчества
Экология для любознательных
Экологи-Туристы-Исследователи
Поющая гитара
Расписание
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Программа развития
Новости
Мероприятия и конкурсы
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для Вас, родители!
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники

Пояснительная записка

 Привлечение детей и подростков к творчеству является одним из путей удовлетворения их личных потребностей, обеспечения развития индивидуальных способностей, расширения объема знаний, допрофессиональной подготовки, решения проблем общения с ровесниками, содержательной и здоровой организации свободного времени, которых требует современное общество.

Программа рассчитана на ознакомление с различными видами декорирования (природными и синтетическими материалами), подготовку школьников к самостоятельному изготовлению эскизов, декоративных композиций и совершенствованию своих умений при отделке вещей, которые имеют практическое применение.

Программа содержит необходимые теоретические сведения о разных видах прикладного искусства, современных и традиционных технологиях. Значительное внимание уделяют формированию знаний и представлений о бережном отношении к природе, экологически обоснованном использовании ресурсов. Большое внимание  уделяется знакомству  с традициями народов России, народным традиционным сувенирам, изготовлению подарков к Рождеству, Пасхе, Дням Матери, Отца, Дню Пожилого человека и другим: пасхальных яиц, народной куклы и других.

Любимое занятие побуждает детей самостоятельно работать дома, пользоваться дополнительной литературой, Internet-сайтами, развивает любознательность и настойчивость. Научить детей самостоятельно работать, творить, в то же время помнить об экологическом содержании своей работы, — одна из важнейших задач, которые поставлены данной программой.

Программой предусматривает работу детей над собственными проектами. Защита ученических проектов стимулирует их деятельность и увеличивает значимость изготовленных композиций.

Образовательная программа «Экодизайн» предусматривает внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, а именно использование деятельностного подхода в эколого-эстетическом воспитании детей и подростков. Содержание теоретических сведений соответствует практическим работам по каждой теме программы. Данный вариант программы рассчитан на 2 года обучения. Программа разработана для детей 9 — 14 лет, наполняемость группы — 12-15 человек. Занятия проводятся как со всей группой, так и по подгруппам, а также индивидуально при подготовке детей к конкурсам, фестивалям, олимпиадам. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю  по 2-3 часа, Объем учебных часов в год - 216.

Ожидаемый  результат освоения программы

 Обучающиеся смогут  узнать:

 • общие правила внутреннего распорядка, безопасного труда, противопожарные правила, правила гигиены и производственной санитарии, порядок предоставления первой помощи;

 • безопасные приемы работы ручными инструментами: ножницами, иглой, пинцетом, ножом для картона;

 • виды материалов для художественной обработки и их свойства (фактура, текстура);

 • правила заготовки, хранения и использования природных материалов;

 • основные приемы преобразования природных форм, бросового материала в декоративные изделия;   

 • основные сведения о давних славянских традициях, верованиях и отображение народных традиций в искусстве;

 • способы использования для украшения интерьера традиционных и современных декоративных  элементов;

 • названия и особенности  художественных техник, которые являются личностно ценностными для учащихся; 

 • характеристики и применение разнофактурных материалов в декоре;       

 • свойства природных и синтетических полимерных материалов и способы их использования в декоре;

 • основы дизайнерской и изобретательской деятельности;

 • методику конструирования и изготовления декоративных изделий и композиций по собственным проектам.

 Обучающиеся смогут научиться:

 • правильно организовывать рабочее место, пользоваться первичными средствами пожаротушение, оказывать первую помощь;

 • выбирать вертикальное, горизонтальное или другое размещение плоскости изображения в соответствии с замыслом; выделять главные элементы композиции (увеличенным планом, центром изображения);

 • различать и определять разные виды природных и синтетических материалов;

 • пользоваться ручными инструментами для обработки разных материалов и безопасно их использовать;

 • изготавливать элементарные декоративные композиции из природных и синтетических материалов;

 • воспроизводить увиденные композиции и создавать собственные, экспериментировать с альтернативными материалами;

 • выбирать материалы, инструменты и приспособления в зависимости от художественно-трудовых задач;

 • конструировать и моделировать из разных материалов в техниках декупажа, аппликации, вышивки лентами, плетения, бумагопластики и пр.;

 • распределять обязанности во время коллективной работы в составе творческих групп;

 • пользоваться справочной литературой, Интернетом;

 • проводить презентации и защиту собственных проектов, организовывать выставки, оценивать собственные изделия и результаты труда других учеников.

Учебно-тематический план образовательной программы «ЭКОДИЗАЙН»

Первый год обучения

 

Наименование темы

Всего часов

из них

теория

практика

 

Организационное занятие

2

2

-

1

Поделки из природного материала

10

2

8

2

Основы декупажа

34

10

24

3

Бумажные цветы

12

2

10

4

Цветы из остатков ткани и лент

10

2

8

5

Плетение из бумажных трубочек

20

4

16

6

Узоры и орнаменты из бумаги

16

6

10

7

Поделки из бросового материала

22

2

20

8

Общестанционный компонент

16

-

16

 

Итоговое занятие

2

2

-

 

ВСЕГО ЧАСОВ

144

32

112

 

 

618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»