Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в МАУ ДО «Станция юных натуралистов»
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам (далее – дополнительные общеразвивающие программы), которые формируют и развивают творческие способности обучающихся, удовлетворяют их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры, здорового и безопасного образа жизни, способствуют укреплению здоровья, а также организации их свободного времени.
|
Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемы в учреждении (наименование)
|
Аннотация
|
1.
|
«В мире животных»(составители Воробьева С.Д., Архипова Л.Е., Лумпова Н.А., Лучникова Н.В., Ляхина З.У.)
|
Программа состоит из шести модулей(«Юные зоологи», Занимательная зоология», «Мир насекомых», Юный орнитолог», «Ихтиология для школьников», «Кинология») которые могут использоваться как самостоятельные образовательные программы каждая со сроком обучения 1 год. Целью программы является расширение и углубление знаний учащихся о животном мире. Программа направлена на формирование активной жизненной позиции в сфере охраны природы, гуманного отношения к животным, ценностного отношения к природе, воспитание любви к Родине через любовь к природе,экологической культуры, природосообразного поведения. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья. Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 14 лет.
|
2.
|
«Зеленый океан»(составитель
Мусихина Е.П.)
|
Продолжительность реализации программы 4 года, возрастной состав обучающихся 7-12 лет. Образовательная программа «Зеленый океан» состоит из 2 модулей «Мир растений» 3 года обучения и «Зеленый наряд города» 1 год обучения. Модули можно использовать как самостоятельные программы, так и в комплексе. Цель: расширение и углубление знаний учащихся о растительном мире, его разнообразии, воспитание бережного отношения к растительному миру своего края, города.
В основе программы лежит компетентностно-деятельностный подход на основе технологий
развития субъективности, информационно-коммуникативности, развивающего обучения, сотрудничества, проблемного обучения, проектной технологии и др. Программа направлена на формирование основ экологической культуры, принятие ценности природы, норм природоохранного поведения, ЗОЖ, чувства прекрасного Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья безнарушения основных функций.
|
|
«Тропинка»
(составитель Малышева О.В.)
|
Срок обучения по образовательной программе «Тропинка» составляет 2 года. Программа рассчитана на обучающихся 7-10 лет. Программа представляет систему эколого-краеведческих занятий с большим объемом практической части. Актуальность программы в большом объеме регионального компонента, в совокупности природоведческой и краеведческой составляющей. Цель программы: формирование основ экологического, патриотического самосознания обучающихся и расширение собственного культурного опыта на основе ознакомления с природой и историей родного края. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения основных фенкций.
|
|
«Юные исследователи природы» (составитель Мусихина Е.П.)
|
Срок обучения по образовательной программе 2 года, программа рассчитана на детей от11 до 16 лет. Программа состоит из 3 модулей, которые можно использовать как самостоятельные программы в зависимости от потребностей и состава обучающихся, образовательных задач. Поэтому продолжительность образовательного процесса может варьироваться от 1 до 2 лет.
Программа строится на принципах природосообразности, учета регионального компонента, использования интегративного подхода к постижению мира, личностно-ориентированного образования. Цель программы: создание условий для развития практических исследовательских навыков у обучающихся, расширение эколого-биологических знаний, формирование опыта экологически сообразного взаимодействия с природой, развития познавательных способностей обучающихся. Задачи: формирование основ экологических знаний, умениям вести комплексные исследования, формирование ценностных ориентаций, воспитание коммуникабельности и культуры общения, развитие наблюдательности, памяти, эстетического восприятия природы.активной жизненной позиции в деле сохранения природы. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения зрения, слуха, интеллектуальной функции.
|
|
«Введение в исследовательскую деятельность» (составитель
Самойленко Л.В.)
|
Программа рассчитана на детей от 12 до 18 лет, продолжительность обучения 4 года. Программа предполагает воспитание экологической культуры, культуры здоровья, стремления охранять окружающую среду, формированиенравственных качеств.
Цель программы: Развитие личности ребенка его интеллектуального потенциала, нравственных качеств через углубленное изучение живой природы родного края и формирование операционных исследовательских умений обучающихся. Задачами программы являются: расширение кругозора обучающихся, формирование понимания зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и ЗОЖ. Развитие самостоятельной исследовательской деятельности, умений по сохранению природы и собственного здоровья. Развитие умения работать с литературой. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения основных функций.
|
|
«Экология для любознательных»
(составители Воробьева С.Д., Воробьева Е.А., Чебыкина И.В., Гражданкина Л.П.)
|
Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет, продолжительность обучения 3 года.
Программа позволяет обучающимся изучить взаимосвязи природных условий, растительного и животного мира, о влиянии неживой природы на живую, познакомиться и участвовать в природоохранных акциях, навыкам и умениям вести простейшие наблюдения и опыты, объяснять причины экологических проблем в природе, умению творческого выражения при работе с природным материалом Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья
|
|
«Я и моё здоровье» (составители Воронина Н.Ф., Кнурова Н.В., Гражданкина Л.П.)
|
Программа рассчитана на детей от 7 до 13 лет, продолжительность обучения 4 года.
Цель программы: формирование у детей ценностного отношения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
Программа дает возможность детям узнать о строении своего тела, влиянию окружающих условий, экологической среды на организм человека, приобщится к ЗОЖ. Программа основана на идеях: личность ребенка-цель образовательной системы, каждый ребенок талантлив, на занятиях только радость, игра, творчество, сотрудничество конструктивное общение, создание условий для реализации ребенка.Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья
|
|
«Ребятам о зверятах»
(составителиВоронина Н.Ф., Кнурова Н.В.)
|
Программа рассчитана на детей от 7 до 13 лет, продолжительность обучения 4 года.
формирование гуманного отношения к животным, потребности в активной личной поддержке и участие в природоохранных акцияхПрограмма может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
«Чудо-флористика»
(составитель Сафронова И.Г., Гражданкина Л.П.)
|
Продолжительность обучения по программе 4 года, возраст обучающихся от 6 до 12 лет.
Цель программы: Развитие художественных способностей обучающихся на основе освоения навыков и умений составления художественных композиций из природного материала.
Задачи: пробуждение интереса к художественному творчеству, развитие способностей детей, интереса к творческому труду, расширение знаний о природе, о народном художественном творчестве, народных традициях. Развитие эстетического вкуса, фантазии, чувства гармонии, воображение. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения основных функций.
|
|
«Экологи. Туристы.Исследователи».(составитель Малышева О.В.)
|
Продолжительность обучения по программе3 года. Программа направлена на возраст детей от 12 до 17 лет. Цель программы: создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирование позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой, экологической, исследовательской и социальной деятельности. Задачами программы является воспитаниепатриотизма, экологической культуры, чувства ответственности за природу, умения видеть красоту окружающего мира,формирование потребности в ЗОЖ, воспитание коллективизма и самостоятельности.
Программа состоит из трёх крупных блоков теоретического, полевой практики и участия в конкурсах, конференциях. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения основных функций.
|
|
«Мой край»
(составитель Галимова Р.Г.)
|
Продолжительность обучения 2 года, возрастной состав обучающихся 7-11 лет. Цель программы: формирование познавательного интереса к России, родному краю, городу, их истории и традициям. Задачи: воспитание патриотов Родины, самостоятельности, инициативы, бережного отношения к природе и историческим ценностям, развитие творчества, воображения. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения основных функций.
|
|
«Дорога творчества»
(составители Мелкозерова Э.Р., Волкова И.П.)
|
Продолжительность обучения по программе 3 года. Программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет.
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей подростков и их социализации средствами актерского мастерства,
Задачи: прививать интерес к историческому и героическому прошлому своего города, края, России, формировать экологическую и общую культуру, основанную на духовных и культурных традициях российского народа, воспитание патриотизма. Развитие фантазии, мышления, воображения, коммуникативных навыков, свободного общения. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения основных функций.
|
|
«Мой экологичный дом»
(составители:Сгтибова Е.П., Амирова О.Е. Тишанинова Г.В.)
|
Продолжительность обучения 4 года, возрастной состав обучающихся 12-16 лет. Программа предусматривает целенаправленное формирование у подростков общебиологических и экологических понятий, их приобщение к творческой и исследовательской деятельности. Состоит из двух модулей-самостоятельных образовательных программ: «Экология комнатных растений» и «Экология в доме». Модули можно использовать в комплексе и самостоятельно. Программа позволяет формировать и развивать познавательные потребности обучающихся в данном направлении, развивать самостоятельную исследовательскую деятельность. Программа может использоваться для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья без нарушения основных функций.
|
|
«Социально-психологическая адаптированность старшеклассников как основа их успешности в будущем»(составитель Мухина М.В.)
|
Продолжительность обучения 3 года, возрастной состав обучающихся 14-17 лет. Цель: создание условий для подростковв получении дополнительных знаний и практического опыта в процессе самопознания. Задачи: расширение знаний о процессе самопознания личности, расширение представлений подростков о себе, воспитание навыков заботы о себе в психологическом плане, культуры межличностных взаимоотношений, развитие ценностно-смысловой сферы, потребности в самопознании , творческой самореализации
|
|
«Юный медик»
(составительМухина М.В.)
|
Продолжительность обучения 1 год, возрастной состав обучающихся 14-17 лет.
Позволяет обучить детей простейшим медицинским навыкам и умениям.
|
|
«Художественный образ природы в народном декоративно-прикладном творчестве»
(составитель Попова С.Е.)
|
Продолжительность обучения 3 года, возрастной состав обучающихся 7-14 лет.
Программа позволяет школьникам познать многообразие мира природы через произведения народного декоративно-прикладного искусства., удовлетворяет потребности обучающихся в творческом выражении. Способствует приобретению творческого опыта и навыков трансформации образов природы в декоративные изделия, развивает кругозор учащихся, творческий потенциал, проектное мышление.
|
|
«Я учусь танцевать»
(составители Шеина Ю.В., Пушкарева Л.Н., Заборских Т.А.)
|
Продолжительность обучения 6 лет, возрастной состав обучающихся 6-17 лет. Программа состоит из 3 модулей, ориентирована на более глубокое познание национальных культур региона через характерные танцевальные элементы. Цель: раскрытие индивидуальных творческих способностей детей на основе танцевальной культуры и любви к народному танцевальному творчеству.
|
|
«Танцуй и радуйся жизни»
(составитель Старикова С.А.)
|
Продолжительность обучения 2 года, возрастной состав обучающихся 8-14 лет.
Цель: привлечение детей и молодежи к массовым занятиям танцами, формирование целостной, гармоничной личности путем развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасной через танец. В процессе освоения программы дети учатся танцевальным движениям, схем индивидуальных и массовых композиций развивают музыкальный слух, эстетический вкус, пластику и грацию движений, обучаются основам танца и импровизации.
|
|
«Экодизайн»
(составитель Падерина О.А.)
|
Продолжительность обучения 3 года, возрастной состав обучающихся 6-17 лет.
Программа позволяет детям освоить различные способы декорирования, изучить различные виды прикладного творчества. Учит самостоятельности трудолюбию, развивает творческое мышление и творческое восприятие мира.
|
|
«Поющая гитара»
(составитель Илюхина Н.Л.)
|
Продолжительность обучения 3 года, возрастной состав обучающихся 11-17 лет.
Целью программы является эстетическо-нравственное и духовное развитие человека средствами гитарного творчества. Задачи: обучение игры на гитаре и пению под гитару, воспитание уважения к культурному наследию Родины, создание условий для развития творческих способностей детей. Личностно-ориентированная направленность программы позволяет ребенку занимать в процессе обучения индивидуальную позицию, учитывать его личные склонности, потребности, интересы
|
Введите текст |