Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательная программа учреждения
Методические документы
Аннотации к образовательным программам
Программы
Юные исследователи природы
Я и моё здоровье
Экодизайн
В мире животных
Зеленый океан
Тропинка
Дорога творчества
Экология для любознательных
Экологи-Туристы-Исследователи
Поющая гитара
Расписание
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Программа развития
Новости
Мероприятия и конкурсы
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для Вас, родители!
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники

Пояснительная  записка

 Данная программа составлялась с учетом запросов потребителей дополнительных образовательных услуг: детей, их родителей и учителей. А для детей необходимо активно участвовать, действовать, проявлять свои творческие способности в мероприятиях, акциях, конкурсах, праздниках, фестивалях, которые отражают данный момент или день в жизни школы, города, нашего края и страны. Данная образовательная программа поможет детям активно включиться в организацию и проведение школьных праздников, подготовиться к разным школьным мероприятиям, конкурсам, концертам для родителей, ветеранов и т.д. 

Дети очень любят петь с микрофоном, выступать на сцене, работать с новой музыкальной техникой, оформлять сцену, делать костюмы и рекламу.

Все это формирует положительные эмоции и позитивное отношение ребят к литературному, музыкальному, театральному искусству и вообще к жизни, а также является своего рода профориентационной работой.

«Раз уж мы выступаем на сцене, значит мы уже не просто мальчики и девочки, а  - АРТИСТЫ…». Дети будут понимать, что актеры долго и тщательно готовятся к выступлениям. И они также серьезно  должны готовиться к своим выступлениям.

Наши занятия помогут сформировать тягу к творчеству, преодолеть сложности в общении на уроке и на сцене, выявить индивидуальные особенности  детей, развить разносторонние способности и потребность отдавать их на общую радость и пользу, помогут расширить знания в области литературы и музыки, повысить речевую и сценическую культуру, воспитать нравственные и эстетические чувства. Становление личности через творческое самовыражение – что может быть лучше для учащихся от 9 до 15 лет? Именно на эти подростковые возрастные группы: младшую, среднюю, старшую (9, 10 - 11, 12 – 14 лет) - рассчитана программа «Дорога творчества».

Возрастной диапазон учащихся, которым предназначена эта образовательная  программа,  9 – 14 лет. Группы комплектуются по возрасту детей.

          Первая группа – 1 год обучения (9 лет);

          Вторая группа – 2 год обучения (10 – 11 лет);

          Третья группа – 3 год обучения (12 – 14 лет).

Занятия в группах должны сформировать у детей интерес к широкой образованности, развить творческий потенциал личности, руководствуясь следующими принципами:

  • добровольности;
  • коллективности; 
  • гуманности.

Программа содержит теоретическую и практическую части: изучение основ актерского мастерства, вокальной и музыкальной техники, режиссуры, подготовку и проведение массовых мероприятий. 

Программа состоит из 3-х модулей:

             1. Театральное мастерство.

             2. Вокальное творчество.

             3. Организация праздника: техника, режиссура, оформление сцены, костюмов,    реклама мероприятий.                                                                                     

Цель программы: приобщение детей к музыкальному и актерскому искусству, формирование культуры общения друг с другом и взрослыми, воспитание личности ребенка.

 Задачи программы:

  • выработка практических навыков выразительного чтения и пения произведений различного жанра;
  • помощь детям в  преодолении психологической и речевой «зажатости»;
  • повышение интереса к изучению литературы и музыки;
  • формирование навыков чтения  и исполнения песен на сцене;
  • формирование культуры здоровья и познания самого себя;
  • воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду и самостоятельной работе на сцене.

Для проведения занятий используется: тренинги, распевание, ритмические упражнения, разучивание текстов и мелодий, репетиции концертов, игры и танцы.

Формы: агитбригада, литературно – музыкальная гостиная, кафе – клуб,

творческие встречи, вечера – портреты и т. п..

Репертуар разнообразен, разработан с учетом возрастных интересов детей, соотнесен с календарем школьных мероприятий.

Принципы формирования репертуара:

  • качество и содержание сценария (композиции), наличие идей здоровой жизни;
  • литературно – музыкальные художественные особенности произведений, дающие возможность   для проявления творческих способностей;
  • возможности группы детей и их индивидуальные способности.         

Занятия проводятся в хорошо проветриваемом актовом зале.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (9 – 11 лет,  144 часа в год)  или 2 раза в неделю по 3 часа (12 – 14 лет, 216 часов в год).

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся смогут узнать: 

  • О связи и взаимодействии видов искусств; 
  • Об организации праздничных мероприятий;
  • О профессии артиста, певца, ведущего мероприятия, концерта;  
  • О культуре зрителя; 
  • О способах сохранения своего здоровья.

Дети смогут научиться:

  • Выразительной, правильной дикции;
  • Эмоциональной выразительности движений;
  • Актерскому мастерству;
  • Общению со зрителем;
  • Организации мероприятия;
  • Пению выразительным певческим звуком.

Технические средства: музыкальный центр, телевизор, DVD, диски с записью мелодий и песен, магнитофон, микрофоны, синтезатор, фортепиано.  

Условия реализации программы.

Помещение для занятий – просторная, хорошо проветренная комната или актовый зал. Для мероприятия есть сцена, оборудование для усиления звука. Для занятий «Театрально – музыкальной азбукой» имеются: материалы для этюдной работы; игры на развитие речи, воображения и музыкальной памяти.

Механизм оценки результатов освоения программы.

Данная программа не предполагает экзаменационной системы контроля. Коллективная деятельность детей реализуется в конце каждой четверти в конкретном выступлении для зрителей: воспитанников детского сада, учеников начальной школы, родителей. Дети представляют свое творчество на конкурсах и фестивалях соответствующего направления. Работа детей оценивается зрителями и педагогами. 

Анализ выступлений по критериям: выразительность речи (интонация, дикция), музыкальное интонирование и музыкальная дикция, выразительность образа (жесты, поза, мимика), артистическая смелость (раскованность, свобода).

Отзывы: заведена тетрадь отзывов.      

Определение уровня воспитанности детей по методике СЮН г. Березники.

Учебно-тематический план первого года обучения.

Наименование раздела                    

Теория

       Практика

          Всего

1.

Театральная гостиная

           3                     

     6

    9

2.

Театрально – музыкальная азбука

         10

            10

            20

3.

Литературно –

музыкальная мастерская

         10

            20

            30

4.

Репетиции, индивидуальная работа

         10

            20

            30

5.

Выступления

 

               5

               5

6.

Пение и ритмика

         20

             30

             50

 

Итого:

 

 

            144

Учебно-тематический план второго года обучения.

Наименование раздела                   

Теория

       Практика

          Всего

1.

Основы хореографии

         10                         

14

19

2.

Основы актёрского мастерства

         10

            10

            20

3.

Вокал

        20

            20

            40

4.

Репетиции, индивидуальная работа

         

         10

                              

            20

          

            30

5.

Выступления

 

             5

              5                         

6.

Сценическая речь

         10

            20

             30

 

Итого:

 

 

            144

Учебно-тематический план третьего года обучения.

Наименование раздела                   

Теория

       Практика

          Всего

1.

Основы режиссуры

   10                        

           30

40

2.

Сценическое движение

         10

           30

           40

3.

Вокал

         20

           30

           50

4.

Репетиции, индивидуальная работа

         20

           30

           50

5.

Организация мероприятий и

(помощь младшим группам)

 

            6

            6

6.

Грим

         10

            20

             30

 

Итого:

 

 

            216

618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»