.jpg)
Пояснительная записка
Организация досуга детей из малоимущих семей, нуждающихся в социальной поддержке, подростков "группы риска", инвалидов является предметом особого внимания. Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют такие же безграничные потребности в собственной самореализации и самовыражении как и полностью здоровые. Современное танцевальное искусство делает любого человека, погруженного в процесс, более уверенным в себе, дает определенный уровень духовной свободы и возможности для самовыражения. Занятия современными танцами могут стать путем социализации, максимально близкой к полноценной жизни, подлинным источником вдохновения и для тех, кто ограничен возможностями своего здоровья. Возможность танцевать для любого человека это не просто форма активного досуга. Современные танцы это способ знакомств и общения, самовыражения, а еще — способ выделиться из общей массы и источник вдохновения, для кого-то даже будущая профессия и образ жизни.
Занятия в танцевальном коллективе это не только возможность освоения современных молодежных направлений танцевального искусства, полноценного организованного досуга, но и общение с подростками и взрослыми, увлеченными интересным делом.
В настоящее время остро стоит вопрос альтернативы «воспитанию улицы». Занятия танцами эмоционально заряжают ребят и закрепляют в их сознании ассоциацию позитивных эмоций с танцами.
Занимаясь в танцевальном коллективе, дети имеют возможность показать свои достижения сверстникам, родителям, стать участниками мероприятий, выступить в концертных программах, на городских молодежных фестивалях субкультур, участвовать в танцевальных флеш-мобах и других мероприятиях.
Подростки и дети смогут приобрести опыт публичных выступлений, избавиться от скованности, зажатости, волнения, почувствовать радость движения, совместного танца, музыки, общения.
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Современный спортивный танец – это ритмические движения тела или частей тела, которые исполняются в определённой технике под музыку с целью выражения эмоций и служат средством передачи индивидуального характера.
Программа «Танцуй и радуйся жизни» коллектива современного танца является программой художественной направленности.
Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствую вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, умение общаться и взаимодействовать в коллективе, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости. Отличительными особенностями танцев является:
- Отсутствие строгих возрастных ограничений;
- Эстетичность данного вида деятельности
Практическая значимость программы:
Изучение современного танцевального искусства даёт возможность обучающемуся увеличить свою подвижность, гибкость, репертуар привычных движений, импровизационные возможности. Предлагаемые методики устраняют не только двигательные блоки и мышечные зажимы, но и психологические барьеры на пути к творческой реализации. Программа по изучению современного танца предлагает двигаться по-другому, нежели привычным способом, танец через движение изменяет направление и строй мыслей человека. В программе используются наиболее интересные отечественные и зарубежные материалы в области современной хореографии, соответствующие возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей и подростков, а так же уровню их подготовки.
Актуальность
Сами принципы обучения и воспитания в коллективе построены так, что каждый воспитанник получает полную возможность творческой самореализации, приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только в хореографии, но и в любой другой выбранной профессии. Все это актуально в процессе становления личности воспитанника.
Программа разработана на основании:
· Закона «Об образовании»;
· Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования;
· Требований к программам дополнительного образования
Программа предназначена для детей и подростков 11-17 лет, с режимом занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы: 3 года.
Основная цель программы:
Привлечение детей и молодежи к массовым занятиям танцами и формирование целостной, гармоничной личности путем развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец.
Задачи обучения;
Обучающая:
- обучение детей основам танца и импровизации,
- изучение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций.
- популяризация танцевального искусства, как привлекательного и интересного досуга для молодежи, способствующего личностному и творческому развитию, формированию истинно важных ценностей, противостоянию негативным социальным явлениям.
Развивающая:
- развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях,
- развитие эстетического вкуса,
- развитие коммуникативных качеств ребенка.
Воспитательная:
- Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди подростков и молодежи;
- воспитание у детей морально-волевых качеств: терпение, настойчивость, уверенность в своих силах,
- воспитание уважения к партнерам по танцу,
- воспитание чувство товарищества, ответственности.
Краткие сведения о коллективе:
· Набор детей: свободный;
· Состав групп: постоянный;
· Форма занятий: групповая, индивидуальная;
· Количество детей в группе: от 12 до 15 человек;
· Возраст детей: от 11 до 17 лет (от 11 до 14 лет – средняя группа, от 15 до 17 лет – старшая группа);
· Количество учебных часов на каждую группу в год: 144 часов;
· Режим занятий: два раза в неделю по два часа;
· Место проведения занятий: Станция юных натуралистов
Формы обучения:
Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
1. Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов, анализ литературных источников).
2. Практические общие занятия
3. Индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:
§ Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).
§ Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).
§ Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п
|
Наименование темы
|
Общее количество часов
|
Теория
|
Практика
|
1
|
Истоки джаза. Начало танца модерн. Общие сведения.
|
10
|
5
|
5
|
2
|
Позиции и положения рук и ног.
|
10
|
|
10
|
3
|
Разминка. Разогрев. Элементы в партере. Понятия isolation, contraction, release
|
12
|
3
|
9
|
4
|
Прыжки. Подскоки. Комбинации.
|
40
|
5
|
35
|
5
|
Упражнения у станка.
|
50
|
10
|
40
|
6
|
Координация. "Кросс". Перемещения в пространстве.
|
17
|
4
|
13
|
7
|
"Levels". Levels change (простые). В комбинациях.
Итоговые показы
|
5
|
5
|
|
|
Всего
|
144
|
32
|
112
|
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п
|
Наименование темы
|
Общее количество часов
|
Теория
|
Практика
|
1
|
Истоки джаза. Общие сведения.
|
10
|
2
|
8
|
2
|
Позиции и положения рук и ног.
|
10
|
|
10
|
3
|
Разминка. Разогрев. Элементы в партере.
|
12
|
1
|
11
|
4
|
Понятия isolation, contraction, release.
|
40
|
5
|
35
|
5
|
Упражнения у станка.
|
50
|
5
|
45
|
6
|
Координация. Подскоки.
|
17
|
2
|
15
|
7
|
"Levels". Levels change (простые). В комбинациях.
Дыхательные упражнения
|
5
|
2
|
3
|
|
Всего
|
144
|
17
|
127
|
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п
|
Наименование темы
|
Общее количество часов
|
Теория
|
Практика
|
1
|
Истоки джаза. Начало танца модерн. Общие сведения.
|
5
|
|
5
|
2
|
Позиции и положения рук и ног.
|
12
|
|
12
|
3
|
Разминка. Разогрев. Элементы в партере. Понятия isolation, contraction, release
|
15
|
3
|
12
|
4
|
Прыжки. Подскоки. Комбинации.
|
40
|
5
|
35
|
5
|
Упражнения у станка.
Понятия isolation, contraction, release
|
50
|
10
|
40
|
6
|
Координация.
|
17
|
4
|
13
|
7
|
"Levels". Levels change (простые). В комбинациях.
Итоговые показы в виде отчетных концертов
|
5
|
1
|
4
|
|
Всего
|
144
|
23
|
121
|
|