Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательная программа учреждения
Методические документы
Аннотации к образовательным программам
Программы
Юные исследователи природы
Я и моё здоровье
Экодизайн
В мире животных
Зеленый океан
Тропинка
Дорога творчества
Экология для любознательных
Экологи-Туристы-Исследователи
Поющая гитара
Расписание
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Программа развития
Новости
Мероприятия и конкурсы
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для Вас, родители!
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники

Пояснительная записка

Организация досуга детей из малоимущих семей, нуждающихся в социальной поддержке, подростков "группы риска", инвалидов является предметом особого внимания. Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют такие же безграничные потребности в собственной самореализации и самовыражении как и полностью здоровые. Современное танцевальное искусство делает любого человека, погруженного в процесс, более уверенным в себе, дает определенный уровень духовной свободы и возможности для самовыражения. Занятия современными  танцами  могут стать путем социализации, максимально близкой к полноценной жизни, подлинным источником вдохновения и для тех, кто ограничен возможностями своего здоровья. Возможность танцевать для любого человека это не просто форма активного досуга. Современные танцы это способ знакомств и общения, самовыражения, а еще — способ выделиться из общей массы и источник вдохновения, для кого-то даже будущая профессия и образ жизни.

Занятия в танцевальном коллективе это не только возможность освоения современных молодежных направлений танцевального искусства,   полноценного организованного досуга, но и общение с подростками и взрослыми, увлеченными интересным делом.

В настоящее время остро стоит вопрос альтернативы «воспитанию улицы». Занятия танцами  эмоционально заряжают ребят и закрепляют в их сознании ассоциацию позитивных эмоций  с танцами.

Занимаясь в танцевальном коллективе, дети имеют возможность показать свои достижения сверстникам, родителям, стать участниками мероприятий, выступить в концертных программах, на городских молодежных фестивалях субкультур, участвовать в танцевальных  флеш-мобах и других мероприятиях.

Подростки и дети смогут приобрести опыт публичных выступлений, избавиться от скованности, зажатости, волнения, почувствовать радость движения, совместного танца, музыки, общения.

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Современный спортивный танец – это ритмические движения тела или частей тела, которые исполняются в определённой технике под музыку с целью выражения эмоций и служат средством передачи индивидуального характера.

Программа «Танцуй и радуйся жизни» коллектива современного танца  является программой художественной направленности.

Данная программа вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей. Танцы – делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. Способствую вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма. Танцы также воспитывают морально-волевые качества ребенка: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, в детях воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, умение общаться и взаимодействовать в коллективе, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости. Отличительными особенностями танцев является:

  • Отсутствие строгих возрастных ограничений;
  • Эстетичность данного вида деятельности

Практическая значимость программы:

Изучение современного танцевального искусства даёт возможность обучающемуся увеличить свою подвижность, гибкость, репертуар привычных движений, импровизационные возможности. Предлагаемые методики устраняют не только двигательные блоки и мышечные зажимы, но и психологические барьеры на пути к творческой реализации. Программа  по изучению современного танца предлагает двигаться по-другому, нежели привычным способом, танец через движение изменяет направление и строй мыслей человека. В программе используются наиболее интересные отечественные и зарубежные материалы в области  современной хореографии, соответствующие возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей и подростков, а так же уровню их подготовки.

Актуальность

Сами принципы обучения и воспитания в коллективе построены так, что каждый воспитанник получает полную возможность творческой самореализации, приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только в хореографии, но и в любой другой выбранной профессии. Все это актуально в процессе становления личности воспитанника.

Программа разработана на основании:

·        Закона «Об образовании»;

·        Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования;

·        Требований к программам дополнительного образования

Программа предназначена для детей и подростков 11-17 лет, с режимом занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы: 3 года.

 Основная цель программы:

Привлечение детей и молодежи к массовым занятиям танцами и  формирование целостной, гармоничной личности путем развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец.

Задачи обучения;

Обучающая:

- обучение детей основам танца и импровизации,

- изучение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций.

- популяризация танцевального искусства, как привлекательного и интересного досуга для молодежи, способствующего личностному и творческому развитию, формированию истинно важных ценностей, противостоянию негативным социальным явлениям.

 Развивающая:

- развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях,

- развитие эстетического вкуса,

- развитие коммуникативных качеств ребенка.

Воспитательная:

- Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди подростков и молодежи;

- воспитание у детей морально-волевых качеств: терпение, настойчивость, уверенность в своих силах,

- воспитание уважения к партнерам по танцу,

 

- воспитание чувство товарищества, ответственности. 

Краткие сведения о коллективе:

·        Набор детей: свободный;

·        Состав групп: постоянный;

·        Форма занятий: групповая, индивидуальная;

·        Количество детей в группе: от 12  до 15 человек;

·        Возраст детей: от 11 до 17 лет (от 11 до 14 лет – средняя группа, от 15 до 17 лет – старшая группа);

·        Количество учебных часов на каждую группу в год: 144 часов;

·        Режим занятий: два раза в неделю по два часа;

·        Место проведения занятий: Станция юных натуралистов

Формы обучения:

Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.

Занятия осуществляются по нескольким формам:

1.     Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов, анализ литературных источников).

2.     Практические общие занятия

3.     Индивидуальные занятия.

Общие занятия строятся по определенной структуре:

§  Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).

§  Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).

§  Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Наименование темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Истоки джаза. Начало танца модерн. Общие сведения.

10

5

5

2

Позиции и положения рук и ног.

10

 

10

3

Разминка. Разогрев. Элементы в партере. Понятия isolation, contraction, release

12

3

9

4

Прыжки. Подскоки. Комбинации.

40

5

35

5

Упражнения у станка.

50

10

40

6

Координация. "Кросс". Перемещения в пространстве.

17

4

13

7

"Levels". Levels change (простые). В комбинациях.

Итоговые показы

5

5

 

 

Всего

144

32

112

 Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Наименование темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Истоки джаза. Общие сведения.

10

2

8

2

Позиции и положения рук и ног.

10

 

10

3

Разминка. Разогрев. Элементы в партере.

12

1

11

4

Понятия isolation, contraction, release.

40

5

35

5

Упражнения у станка.

50

5

45

6

Координация. Подскоки.

17

2

15

7

"Levels". Levels change (простые). В комбинациях.

Дыхательные упражнения

5

2

3

 

Всего

144

17

127

Учебно-тематический план третьего года обучения

 

№ п/п

Наименование темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Истоки джаза. Начало танца модерн. Общие сведения.

5

 

5

2

Позиции и положения рук и ног.

12

 

12

3

Разминка. Разогрев. Элементы в партере. Понятия isolation, contraction, release

15

3

12

4

Прыжки. Подскоки. Комбинации.

40

5

35

5

Упражнения у станка.

Понятия isolation, contraction, release

50

10

40

6

Координация.

17

4

13

7

"Levels". Levels change (простые). В комбинациях.

Итоговые показы в виде отчетных концертов

5

1

4

 

Всего

144

23

121

618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»