Управление образования администрации города Березники
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
за 2018 год и 1 квартал 2019 года
1.Общие сведения об учреждении:
Наименование: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Березники. Учредитель Управление образования администрации города Березники. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» ранее городская станция юных натуралистов создано приказом городского отдела народного образования № 75 от 16.09. 1975 г. В 2013 г. учреждение перешло в статус автономного - приказ Комитета по вопросам образования от 06.09.2013 г. № 635.
Направления образовательной деятельности: естественнонаучное, художественное и туристско-краеведческое.
Лицензия № 4292 от 25 августа 2015 г. серия 59Л01 № 0002142.
Государственный статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид: станция.
Учреждение имеет клуб по месту жительства «Альтаир» и теплицу-оранжерею на территории МАОУ СОШ № 3.
Основное здание учреждения расположено в старом районе города среди построек частного сектора. Детей проживает мало, в основном жители преклонного возраста: пенсионеры ветераны войны и труда. Есть неблагополучные семьи. Ближайшее образовательное учреждение - МАОУ СОШ № 12 находится в 700-800 метрах через оживленную автомобильную дорогу. В сторону учреждения проходит два маршрута общественного транспорта. Ближайшая остановка в 3 минутах ходьбы через автомобильную трассу. В 800 метрах находится Первый городской пруд. Подходы к пруду затруднены из-за отсутствия тротуара, проходящей рядом автомобильной трассой и заболоченности берегов.
Учреждение функционирует в здании бывшего детского сада 1960 года постройки. Здание старого типа с деревянными перекрытиями. Центральное отопление, водоснабжение и канализация имеется.
Клуб по месту жительства «Альтаир» находится в современном микрорайоне «Набережный» в жилом здании 1985 г. постройки, занимает две квартиры на первом этаже. В микрорайоне проживает большое количество детей. Рядом проходит оживленная автомобильная дорога, большое количество пассажирских маршрутов. Остановка городского пассажирского транспорта находится рядом с клубом. Ближайшая школа МАОУ СОШ № 14.
Здание теплицы-оранжереи расположено на территории МАОУ СОШ № 3 в достаточно густонаселенном районе, рядом расположены школы № 5, № 8. При оранжерее находится класс для занятий. Центральное отопление и канализация имеется. В оранжерее большая коллекция (более 2000 видов) цветочно - декоративных растений. В оранжерее проводятся экскурсии для жителей города, практикумы для школьников с целью ознакомления с растительным миром.
Деятельность станции юных натуралистов востребована в городе. Творческие детские объединения открыты и на базе 9 образовательных учреждений на основании договоров безвозмездного пользования. Станция юных натуралистов осуществляет творческие контакты с различными учреждениями и организациями: школы, УДО, ДОУ, ПГНИУ, Горный институт РАН, БФ ПНИПУ, Управлением по охране окружающей среды и природопользованию администрации города, Березниковское отделение Всероссийского общества охраны природы (имеется договор о сотрудничестве), Агропромышленный техникум г. Пермь, Экоцентр, Березниковский Лесхоз (договор о сотрудничестве), Межмуниципальный отдел МО МВД России «Березниковский», ПДН, Экологическая филиал № 9 и краеведческая филиал №6 библиотеки, Отдел здравоохранения, Центр занятости населения, Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию» г. Москва.
1.1.Материально-техническая база станции юных натуралистов позволяет вести образовательную деятельность на достаточно высоком уровне.
материальная база, материалы и пособия
|
Компьютеры, ноутбуки - 13
телевизоры - 3
Внешний жесткий диск – 1
Принтеры черно-белые - 6
Принтер цветной - 1
DVD, видео - 5
медиапроектор -4
экран -3, интерактивная доска -1,
документ – камера -1
акустическая система, пульт -2
музыкальные центры, магнитолы -4
Минисистема ВВК - 1
микрофоны -5
мегафон -1
акустические колонки - 2
фотоаппараты - 3
видеокамера -2
факс -1
ламинатор -1, брошюратор -1
велотренажеры – 2
силовой тренажер эллипсоид -1,
силовая скамья -1
Оборудование для проведения обучающимися исследовательских работ
микроскопы -7
цифровые микроскопы - 2
бинокли - 3
переносная комплект лаборатория -1
аналитические весы, технические весы, электронные весы - 1
аспираторы - 2
цифровой регистратор данных Лабдиск -1, экотестер - 2,
санитарно-пищевая мини-экспресс лаборатория учебная «СПЭЛ-У» -3,
лабораторное оборудование (посуда, мебель)
реактивы и тесты для воды
буссоль – 2
высотомер -1
крономер Кондратьева – 1
Вилка мерная – 1
Переносной ранцевый огнетушитель - 1
|
учебные СD -18,
электронные справочники - 2
электронные учебники -6
обучающие игры -2
фонотека - 7
компьютерные презентации
дидактические материалы и методические рекомендации -40 СD
литература - 2330 экз.
методические пособия
|
аквариумный зал,
живой уголок,
оранжерея с коллекцией комнатных растений (около 2000 видов)
|
актовый зал – 60 мест
выставочный зал-1
зал для занятий танцами -1
7 учебных кабинетов, оборудованных комплектами ученической растущей мебели.
|
Режим работы учреждения. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. С сентября по май работают творческие объединения согласно образовательным программам и расписания занятий. В каникулярное время с июня по август на базе учреждения работают городские оздоровительные центры (лагерь дневного пребывания), трудовые формирования подростков.
Режим, график работы учреждения: Учреждение работает по пятидневке
Понедельник-четверг 8.30 - 17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Суббота, воскресенье – выходные дни
клуб по месту жительства «Альтаир» режим работы:
13ч.30 - 20ч.00 – педагог- организатор, выходной среда, воскресенье
Работа творческих объединений –понедельник-воскресенье по расписанию
Расписание занятий.
Детские творческие объединения работают по расписанию согласно образовательной программе, занятия начинаются не ранее 9-00 и заканчиваются не позднее 20-00.
2.Концептуальная модель учреждения дополнительного образования:
Цели и задачи образовательной деятельности станции юных натуралистов формируются на основе образовательной политики государства и региона, заказа учредителя, интересов детей и родителей, анализа деятельности учреждения, диагностики образовательного процесса.
Миссия Станции юных натуралистов:
Создание педагогических условий для развития и саморазвития детей путем включения их в разнообразную творческую деятельность естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой направленностей на основе современной гуманистической, личностно-ориентированной образовательной парадигмы;
Цель и задачи деятельности учреждения
Основными целями деятельности Учреждения являются: осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам –дополнительным общеразвивающим программам, которые формируют и развивают творческие способности обучающихся, удовлетворяют их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры, здорового образа жизни, способствует укреплению здоровья, организации их свободного времени.
Основными задачами Учреждения являются:
- обеспечение необходимых условий для освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ на основе современных научных знаний;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся на основе освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ;
-формирование общей культуры личности обучающихся, удовлетворение потребности социума;
-развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству, раскрытие их способностей на основе удовлетворения интересов;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе, организация содержательного досуга.
Модель выпускника СЮН
Качества субъекта деятельности
|
Степень сформированности качеств (приоритеты)
|
Пути отслеживания результата
|
I ступень
(6-8 лет)
|
II ступень
(9-10 лет)
|
III ступень
(11-13 лет)
|
IV ступень
(14-17 лет)
|
1. Гражданские качества (принятие нравственно – духовных ценностей, гражданственность, патриотизм).
|
- Приобщение к семейным традициям.
- Создание положительного образа «Я».
-Способность сострадать, помогать, заботиться о ближнем.
|
- Бережное отношение к семейным традициям.
-Адекватное оценивание социальных образов поведения
- Формирование интереса к истории своего края, его природе и культуре.
|
- Проявление интереса к культурному наследию города, края, страны.
- Формирование активной жизненной позиции (участие в созидательной деятельности на благо родного края, в органах ученического самоуправления).
|
- Проявление интереса к общественной жизни.
- Умение отстаивать свои убеждения, делать выбор.
- Способность переживать гражданские чувства, нести ответственность за свой выбор.
|
Анкетирование по гражданско-патриотическому воспитанию.
|
2.Экологическая культура.
· Сформированность экологических ориентаций.
· Эмоционально-чувственное и эстетическое отношение к природе.
· Потребность в ЗОЖ
|
Соблюдение правил бережного отношения к природе.
Умение сопереживать природе.
Способность воспринимать прекрасное в природе.
- Расширение знаний, умений и навыков по гигиенической культуре.
|
Понимание последствий деятельности человека на природу и осознанное соблюдение правил поведения в природе на основе полученных знаний.
Развитие эстетического вкуса и чувств.
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
|
-Способность к исследованию экологических проблем.
-Деятельностный подход к решению вопросов, связанных с охраной природы.
-Сформированность экологической ответственности и активности.
Умение проводить грань между прекрасным и безобразным.
- Формирование ценности здоровья и отрицательного отношения к вредным привычкам.
|
- Умение разрешать посильные экологические проблемы.
-Самостоятельная реализация экологических знаний.
- Обладание опытом ведения и организации природоохранной деятельности.
- Умение самостоятельно распространять и реализовывать свои знания в творчестве.
- Стремление быть творцом своего здоровья. - Ведение активной оздоровительной деятельности среди населения.
|
- Тестирование «Мое отношение к природе» и диагностика уровня экологической культуры ЭЗОП Дерябо.
Участие в выставках творческих работ.
Педагогическое наблюдение в специально создаваемых ситуациях.
- Интервью с детьми и родителями.
- Тестирование «Куда ты идешь?», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
|
3.Развитый интеллект
|
- Проявление познавательного интереса к миру природы.
Способность к фантазии и воображению.
|
- Активный познавательный интерес к миру природы
-Умение проявлять творческие способности.
- Умение анализировать, сравнивать, оценивать.
|
- Умение самостоятельно добывать знания, решать проблемные ситуации, творческие задачи.
- Сформированые потребности к исследовательской и проектной
деятельности.
|
Самостоятельное проведение проектной и исследовательской деятельности под руководством опытных педагогов и научных сотрудников.
|
- Тесты общестанционного компонента «Синица», «Скворец», «Вместо елки», «Подснежник».
- Опросник Г.Девиса по определению креативности.
|
4.Сознательный выбор и овладение профессией.
|
- Обладание первоначальными знаниями о природоохранных профессиях
|
Наличие интереса к природоохранным профессиям.
|
- Накопление знаний о профессиях эколого-биологического профиля.
- Сформированность готовности к самоопределению.
- Попытка реализации себя в выбранной деятельности.
|
- Способность к осознанному выбору профессии.
- Сформированность профессиональной ответственности за охрану природы у будущих специалистов.
|
- Мини сочинение «Я в будущей профессии»
- Методика «Профиль» Г.Резапкиной.
- Тест ДДО Климова Е.А.
|
На основе разработанной педагогическим коллективом учреждения модели выпускника, определения его личностных качеств и степени их сформированности разработан идеал выпускника, к формированию которого нужно стремиться.
Идеал выпускника
Выпускник Станции юных натуралистов - это творческая личность:
- являющаяся гражданином своей Родины, понимающая нравственные и духовные ценности человеческого общества, усвоившая нормы поведения в обществе и природе, обладающая толерантностью, способная делать правильный выбор в жизненных ситуациях и нести ответственность перед собой, окружением и страной;
– обладающая сформированными экологическими ценностными ориентациями,
экологическим мышлением и научным мировоззрением, знаниями и опытом экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом;
- обладающая стремлением и умением вести здоровый образ жизни;
- с развитым эстетическим вкусом и эмоционально-чувственным отношением к природе.
Организационная модель деятельности учреждения.
Управление Станцией юных натуралистов осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием, является Наблюдательный совет. Полномочия Наблюдательного совета определены Уставом учреждения и Положением о Наблюдательном совете учреждения.
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников учреждения, которое действует на основании утвержденного Положения об общем собрании работников учреждения
Педагогический совет это коллегиальный орган самоуправления педагогических работников действует на основании Положения о педагогическом совете.
Деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» осуществляется согласно Программе деятельности, которая состоит из программ:
- Образовательная программа;
- Программа методической деятельности;
-Программа экологической организационно-массовой и познавательно - досуговой деятельности;
- Программа выявления и поддержки одаренных детей «Творчество и поиск»;
-Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Я – гражданин России»
- Программа сотрудничества с семьей «Семья плюс»;
- Программа клуба по месту жительства «Альтаир» «Мир моего детства»;
-Программы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков: городского оздоровительного центра, профильных лагерей, трудовых формирований;
- Программа развития учреждения .
Контроль реализации программы деятельности учреждения осуществляется согласно Положению о внутристанционном контроле в учреждении. Целью его является совершенствование деятельности учреждения, повышение мастерства педагогов, достижение качества образования, качественного функционирования всех служб учреждения.
Учреждение издает и принимает локальные акты:
а) положения;
б) инструкции;
в) правила;
г) распоряжения;
д) приказы.
3.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей:
Характеристика уставных документов и текущей документации:
Документ
|
Есть-нет?
|
Состояние, характеристика документа
|
Устав
|
есть
|
Утвержден 06.05.2015 г. приказ № 337 Комитета по вопросам образования
|
Лицензия на дополнительное образование и платные образовательные услуги
|
есть
|
Лицензия № 4292 от 25 августа 2015 г. серия 59Л01 № 0002142, приложение к лицензии от 06.03.2017 № СЭД-54-03-05-69, серия 59П01 № 0005528
|
Программа развития
|
есть
|
2017-2020 г.г.
|
Учебный план
|
есть
|
2018-2019 г.г.
|
Штатное расписание
|
есть
|
Утверждено 16.11.2018 г.
|
Тарификационный список
|
есть
|
Утвержден 01.09.2018 г.
|
Положения о структурных подразделениях.
|
-
|
Структурных подразделений нет
|
Должностные инструкции работников учреждения
|
есть
|
Для каждой должности разработаны и утверждены приказом директора должностные инструкции
|
Правила внутреннего трудового распорядка
|
есть
|
Утверждены 25.12.2013 г. приказ № 101
|
Расписание занятий
|
есть
|
Расписание составляется заместителем директора по УВР на полугодие. Утверждается приказом директора. При необходимости расписание корректируется.
|
Журналы учета работы учебных групп (коллективов)
|
есть
|
Проверка журналов осуществляется заместителем директора ежемесячно
|
Протоколы заседаний педагогических и методических советов
|
есть
|
В течение года проводится 4 заседания педагогического совета и 4 заседания методического совета. Каждое заседание протоколируется
|
Дополнительные общеразвивающие программы
|
есть
|
Утверждены приказом директора. Образовательные программы составляются педагогами при помощи методической службы, рецензируются, рассматриваются методическим советом. Размещены на сайте учреждения
|
Планы работы учреждения
|
есть
|
Утверждены приказом директора. Разрабатываются на основании анализа работы за предыдущий период, рассматриваются педагогическим советом.
|
Информационно-статистические и аналитические материалы
|
есть
|
Утверждены приказом директора. Анализ работы учреждения осуществляется заведующими отделами, заместителями директора, директором. Рассматривается и принимается педагогическим советом.
|
4. Обучающиеся и система работы с ними
4.1. Состав учащихся по направлениям
|
|
2018-19
|
|
2017-18
|
2016-17
|
Естественнонаучная направленность
|
839
|
71,0%
|
716 чел.
|
75 %
|
1071 чел.
|
70 %
|
Художественная
|
184
|
15,5%
|
138 чел.
|
14,5 %
|
336 чел.
|
22 %
|
Туристско-краеведческая
|
159
|
13,5%
|
100 чел.
|
10,5 %
|
123 чел.
|
8 %
|
ИТОГО
|
1182
|
|
954 чел.
|
|
1530 чел.
|
|
4.2.Возрастная характеристика обучающихся
|
Всего чел., в том числе:
|
Дошкольники 3-7 лет, чел. /%
|
7-9 лет чел./%
|
10-14 лет, чел./%
|
15-18 лет чел./%
|
2018-19
|
1182
|
2/0,16%
|
555/46,94%
|
572/48,4%
|
53/4,5%
|
2017-2018
|
954
|
9/ 0,9%
|
333 / 34,9%
|
550/57,7%
|
62/6,5%
|
2016-2017
|
1530
|
385/25,2%
|
796/52,0 %
|
250/ 16,3 %
|
99/ 6,5 %
|
Анализ возрастного состава показывает, что резко уменьшилось число обучающихся дошкольного возраста, в связи с установкой учредителя на уменьшение этой категории обучающихся, дошкольники в минимальном составе входят в число разновозрастных групп. Увеличилось количество детей младшего школьного возраста (7-9лет); это связано с разрешением учредителя тарифицировать группы 1-2 классов.
Количество школьников среднего возраста (10-14 лет) увеличилось незначительно с 550 до 572 чел. Уменьшилось количество старшеклассников с 62 чел. до 53 чел. Это связано с уменьшением педагогов-совместителей, работающих со старшеклассниками.
4.3.Характеристика социального состава обучающихся:
год
|
Дети в социально-опасном положении
|
Дети «группы риска»
|
Дети-
сироты и опекаемые
|
Дети-инвалиды
|
Дети с ограниченными возможностями здоровья
|
2018-2019
|
0
|
19
|
0
|
3
|
100
|
2017-2018
|
2
|
24
|
0
|
3
|
73
|
2016-2017
|
5
|
35
|
0
|
3
|
199
|
С детьми-инвалидами педагог занимается индивидуально по программе «Экодизайн». Дети с ограниченными возможностями здоровья, это дети с задержкой психического развития из специальных коррекционных школ № 15, 7, 4 занимаются в творческих объединениях «Флорик», «Экодизайн», «Зоострана» и «Юннатик». В отчетном периоде уменьшилось количество детей «группы риска» и СОП, занимающихся в творческих объединениях станции юных натуралистов, так как некоторые из детей «группы риска» сняты с учета.
4.4.Сведения о детских коллективах (творческих объединениях) на 01.01.2019 г:
Название коллектива
|
ФИО руководителя
|
Количество обучающихся, чел.
|
Естественнонаучная направленность
|
«Природа и мы»
|
Чебыкина Ирина Васильевна
|
165
|
«Флорик»
|
Мусихина Елена Павловна
|
211
|
«Исследователи природы»
|
64
|
«Юннатик»
|
Кнурова Наталья Владимировна
|
180
|
«Зоострана»
|
Быстрыгова Олеся Олеговна
|
105
|
«Экологическая мозаика»
|
Мелкозерова Эльвира Рафисовна
|
15
|
«Экологи»
|
Амирова Ольга Евгеньевна
|
15
|
«Цветоводы-экологи»
|
Тургаева Татьяна Борисовна
|
30
|
«Юные исследователи»
|
Мухина Марина Викторовна
|
15
|
«Медицина»
|
Мухина Марина Викторовна
|
15
|
Художественно-эстетическая направленность
|
«Фабрика звездочек»
|
Волкова Ирина Павловна
|
120
|
«Экодизайн»
|
Падерина Ольга Александровна
|
58
|
«Поющая гитара»
|
Илюхина Наталья Леонидовна
|
15
|
Туристско-краеведческая направленность
|
«Экологи-Туристы-Исследователи»
|
Малышева Ольга Владимировна
|
40
|
«Тропинка»
|
89
|
«Школьное лесничество»
|
15
|
«Моя малая Родина»
|
Мелентьева Надежда Вадимировна
|
30
|
Всего
|
1182 чел.
|
5. Качество образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
5.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2018– 2019 учебный год
№
|
Название программы
|
Кол-во лет обучения
|
Количество часов в год (1, 2, 3,4 лет обучения)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Естественнонаучная направленность
|
1.
|
«В мире животных»
|
6
|
144/72
|
144/72
|
144/72
|
144
|
2.
|
«Экология для любознательных»
|
3
|
144
|
144
|
144
|
|
3.
|
«Зеленый океан»
|
4
|
144/72
|
144/72
|
144
|
144
|
4.
|
«Юные исследователи природы»
|
3
|
144
|
144
|
144
|
|
5.
|
«Основы медицинских знаний»
|
1
|
144
|
|
|
|
6.
|
Основы ландшафтного дизайна
|
1
|
72
|
|
|
|
7.
|
Мой экологичный дом
|
2
|
144
|
144
|
|
|
Художественная направленность
|
|
|
8.
|
|
«Дорога творчества»
|
3
|
144/72
|
144/72
|
144
|
|
9
|
«Экодизайн»
|
3
|
144/72
|
144
|
144
|
|
10
|
«Поющая гитара»
|
3
|
144
|
144
|
144
|
|
Туристско-краеведческая направленность
|
11
|
«Экологи. Туристы. Исследователи»
|
3
|
144/72
|
144
|
144
|
|
12
|
«Тропинка»
|
4
|
72
|
72
|
144
|
144
|
13
|
«Школьное лесничество»
|
1
|
144
|
|
|
|
14
|
«Моя малая родина»
|
1
|
72
|
|
|
|
5.2. Система оценки качества реализации образовательных программ дополнительного образования детей станции юных натуралистов
В учреждении функционирует система оценки качества реализации образовательных программ. Для дополнительных образовательных программ значимым является конечный образовательный продукт как результат образовательной деятельности. Это может быть выращенное растение, успешно выполненная исследовательская работа, творческая работа, проект, участие в акции, выступление агитбригады и т.п., для получения которого ребенок должен овладеть необходимыми компетентностями. Это предметный результат.
На современном этапе развития образования на первый план выходят личностные результаты каждого ребенка – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; уровень сформированности основ российской гражданской идентичности. Именно такие качества личности выпускника, сформулированы в «Модели выпускника Станции юных натуралистов», представленной ранее.
Оценку качества реализации общеразвивающих программ дополнительного образования детей на СЮН можно представить в виде табличной модели.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
|
Сохранность контингента
|
Уровень освоения образовательных программ обучающимися
|
Уровень экологической культуры
|
Уровень воспитанности
|
Уровень социализации
|
Уровень сформированности представлений о способах сохранения своего здоровья
|
Уровень сформированности гражданских качеств
|
Компетенции и результаты сформированные в результате освоения ОП
|
Уровень достижений обучающихся
|
Уровень проявления творчества
|
Удовлетворенность образовательным процессом детей, родителей, педагогов
|
Для системной работы по диагностике учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях Станции юных натуралистов педагоги формируют папку, содержащую следующий пакет:
· план диагностики на учебный год,
· набор необходимых методик для диагностики УВП,
· бланки диагностики для каждой группы,
· справки о результатах диагностики и выводы.
Информацию по результатам проведения диагностики педагоги представляют в методический кабинет для последующего анализа. Полученные данные позволяют судить о результатах образовательной деятельности творческого объединения и учреждения в целом.
Для диагностики результата образовательной деятельности на Станции юных натуралистов замеряются следующие показатели:
1) Сохранность контингента;
2) Уровень освоения обучающимися образовательных программ;
3) Уровень экологической культуры обучающихся;
4) Уровень воспитанности обучающихся;
5) Уровень достижений обучающихся в объединении;
6) Уровень социализации обучающихся;
7) Удовлетворенность образовательным процессом (дети, педагоги, родители);
8) Уровень сформированности представлений о способах сохранения своего здоровья.
9) Уровень сформированности гражданских качеств.
Педагогический коллектив станции юных натуралистов работает над методической темой "Роль компетентностного подхода в повышении результатов образовательной деятельности". Поэтому контроль качества организации занятий проводился с целью отслеживания и корректировки как процесса обучения педагогов, так и их умения применять компетентностно-деятельностный подход в образовательном процессе.
По итогам каждого вида контроля составляются аналитические справки, с которыми знакомят педагогов. При необходимости проводится корректировка процесса обучения и повышения квалификации педагогов, проводятся повторные проверки.
6.Воспитательная система Станции юных натуралистов
Воспитательная система Станции юных натуралистов построена на принципах личностно-ориентированного подхода и гуманизации системы воспитания.
Цели и задачи воспитательной деятельности определены педагогическим коллективом, исходя из разработанной идеальной модели выпускника:
Цели и задачи воспитательной деятельности:
Воспитывать
- любовь к Родине и доброжелательное отношение к окружающим;
- эмоционально-чувственное и эстетическое отношение к природе;
- гражданские качества личности;
Формировать
- экологические ценностные ориентации личности;
- потребность к самоорганизации и саморегуляции;
- потребность в здоровом образе жизни;
- коммуникабельность и толерантность;
- положительную «Я-концепцию»;
- умения и навыки экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом.
Способствовать
- самовоспитанию и самовыражению;
- личностному и профессиональному самоопределению.
Развивать
- эмоциональную сферу;
- творческие способности;
- познавательные интересы личности.
Воспитательная система СЮН, представляющая собой совокупность взаимодополняющих программ, может быть представлена в следующем виде:

Характеристика программ воспитательной системы
Воспитательная деятельность МАУ ДО СЮН осуществляется на основании программ воспитательной системы:
- «Творчество и поиск» Программа выявления и поддержки одаренных детей
- «Я – гражданин России»
- «Экологическое просвещение»
- «Мир радости и здоровья»
- «Семья плюс»
- «Мир моего детства» - программа деятельности клуба по месту жительства «Альтаир»
- Программа летнего отдыха, оздоровления и занятости
Целью Программы выявления и поддержки одаренных детей «Творчество и поиск» является развитие творческих и интеллектуальных способностей, эстетического вкуса. Она решает задачи актуализации экологических проблем, выявление одаренных детей, формирование положительной «Я - концепции».
С 2017 года на СЮН реализуется программа развития на 2017-2020 годы по теме «Формирование инженерного мышления в процессе обучения по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности». Поэтому воспитательная и методическая деятельность ведется с учетом темы программы развития.
Программа включает в себя станционные, городские творческие и интеллектуальные экологические конкурсы. Система внутренних интеллектуальных конкурсов включает ежегодные мероприятия. В 2018 и 1 квартале 2019 года год проведены следующие мероприятия:
№
|
Мероприятия
|
Число участников
|
1
|
Открытый конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов.
|
20
|
2
|
Открытый конкурс-выставка творческих художественных работ «Новогодние фантазии»
|
52
|
3
|
Конкурс чтецов стихов о насекомых «Не просто букашки»
|
17
|
4
|
Олимпиада по ЗОЖ в творческих объединениях
|
365
|
5
|
Научно-практическая конференция «Гордимся российской наукой»
|
30
|
За отчетный период проведены муниципальные этапы краевых и российских конкурсов, и акций:
- Муниципальный этап краевого конкурса «Чистая вода-2019».
- Муниципальный этап краевой олимпиады по лесоведению-2018
- Муниципальный этап всероссийской акции «Марш парков-2018»
- Муниципальный этап регионального конкурса художественных работ из растительного материала «Флора-декор»
В 2018 году совместно с березниковским отделением всероссийского общества охраны природы и березниковским филиалом пермского национального исследовательского политехнического университета для школьников 8 классов проведен конкурс лаборантов-экологов «Лучший юный эколог».
В 2018 году получены гранты администрации города Березники на организацию городского экологического фото-кросса в рамках всероссийской акции «МАРШ ПАРКОВ-2018» и городского экологического фестиваля «Воспевая природу Прикамья».
Активность участия школьников в городских мероприятиях отражена в таблице.
Активность участия в ежегодных городских экологических мероприятиях и акциях,
организованных СЮН в 2018 году и 1 кв. 2019 г.
№
|
Мероприятие
|
Число
участников
|
Число образовательных учреждений
|
1.
|
Муниципальный этап краевого конкурса «Чистая вода-2019»
|
83
|
23
|
2.
|
Муниципальный этап регионального конкурса художественных работ из растительного материала «ФЛОРА-ДЕКОР»
|
91
|
20
|
3.
|
Муниципальный этап краевой олимпиады по лесоведению-2019
|
45
|
14
|
4.
|
Городской конкурс «Лучший юный эколог»
|
15
|
8
|
5.
|
Городской экологический фото-кросс «МАРШ ПАРКОВ-2018»
|
204
|
13
|
6.
|
Городской экологический фестиваль «Воспевая природу Прикамья»
|
400
|
26
|
К сожалению, количество мероприятий городского уровня, организуемых станцией юных натуралистов, уменьшается с каждым годом в связи с сокращением финансирования.
В рамках программы эколого-биологического центра разработаны, опробованы и проводятся новые просветительские мероприятия-практикумы (эксплораториумы) с использованием оборудования и мини-лабораторий центра для школьников учреждения и города: «Путешествие в химию», «Экологический взгляд на продукты. Нитраты в овощах и фруктах», «Экологический взгляд на продукты. Исследуем качество молочных продуктов», «В поисках чистой воды», «Получение бумаги в домашних условиях для использования в творчестве». Школы используют оборудование для инструментальных исследований, получают консультации, методическую помощь. Исследовательские работы учащихся, выполненные с использованием оборудования центра, с успехом участвуют в конкурсах разного уровня.
Ежегодно разрабатывается и реализуется план мероприятий НОУ – научного общества учащихся, который включает слеты, практикумы-эксплораториумы, познавательные экскурсии, конкурсы, консультации, итоговые праздники.
За 2018 год и отчетный период 2019 г. в конкурсах городского, краевого и российского уровня как творческих, так и конкурсах исследовательских работ и проектов, приняли участие 851 обучающихся станции юных натуралистов, 86 учащихся стали победителями и призерами массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции и др.) разного уровня.
Программа «Я – гражданин России» направлена на формирование гражданских качеств личности, патриотизма. Она включает как мероприятия по истории российского государства, города, края, участие в патриотических декадах и акциях, мероприятия по воспитанию правовой культуры воспитанников, по профессиональному самоопределению воспитанников, так и организацию работы органов детского самоуправления, которые должны воспитывать патриотизм и любовь к Родине, к своему краю, общественную активность, самостоятельность, ответственность; способствовать развитию самоуправления детских объединений. Значимым мероприятием стала научно-практическая конференция «Гордимся российской наукой», которая проводилась второй раз. В 2019 году конференция была посвящена году периодической таблицы Менделеева. На конференции выступили воспитанники СЮН с докладами и презентациями об элементах периодической таблицы Менделеева. На конференции присутствовали представители Всероссийского общества охраны природы и горного института. Общее число участников конференции 30 чел. Сделана первая попытка участия в краевом конкурсе профессионального самоопределения учащихся «Выбор». Третий год обучающиеся СЮН участвуют в городском слете гражданско-патриотической направленности «Мы – великой России частица» в трех номинациях, получили 1 диплом 1 степени.
Органы детского самоуправления участвуют в решении вопросов в пределах их компетенции, проводят для младших юннатов мероприятия, организуют акции экологической направленности.
Обязательным блоком в данной программе стоят традиционные юннатские мероприятия и природоохранные акции - это сохранение юннатских традиций. Традиционные мероприятия: «Посвящение в юннаты», фестивали, посвященные Дням защиты животных, Воды и Земли, мероприятия, посвященные писателям – натуралистам, природоохранные акции.
В 2018 году воспитанники СЮН были активными участниками природоохранных акций: Всероссийский урок чистоты, акция «Сделаем», Всероссийская акция «Лесомания», городская акция «Посади кедр». Всего в них приняли участие 143 обучающихся
Программа Экологического просвещения решает задачи распространения экологических знаний, воспитания любви к природе, чувства сопереживания; способствует формированию ценностных экологических ориентаций. Вместе с тем это и организация полноценного досуга детей, включает познавательные экологические и программы по здоровье сбережению.
Охват детей программой экологического просвещения в течение учебного года и в летний период остается стабильно высоким. За 2018 год этот охват мероприятиями и экскурсиями составил более 1700 чел.
Программа «Мир радости и здоровья», призвана формировать здоровьесберегающую и здоровьеформирующую среду в учреждении, использование новых форм мероприятий по ЗОЖ, привлечение к этой работе родителей, оказание помощи педагогам в сохранении своего здоровья. В рамках программы проводятся интерактивные программы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма. Традиционно проведена олимпиада по ЗОЖ. Творческие объединения активно участвуют в городских акциях «Мы выбираем здоровье», «Нет наркотикам!» Круг безопасности и др. Успешно прошла олимпиада по ЗОЖ совместно со школой № 16.
В отчетный период в учреждении проводилась работа по обеспечению доступности маломобильных групп населения. Обновлены паспорта доступности, заменены контрастные накладки на ступени. Разработаны и проведены инструктажи для работников учреждения по взаимодействию с инвалидами и маломобильными группами населения.
Программа сотрудничества с семьей «Семья плюс». Родители являются заинтересованными партнерами педагогов в развитии интеллектуальных способностей детей. Активно участвуют в семейных фестивалях здоровья, творческих семейных городских и внутристанционных конкурсах.
Ежегодно проводится семейный интеллектуальный конкурс. Каждый год он посвящен новой тематике: «Семейный корабль на орбите», «В названьях улиц поступь века…», «Друзья наши меньшие». В 2016 году тема конкурса «Юный натуралист», в 2017 – «Заповедная Россия». 22 семьи стали участниками семейного интеллектуального конкурса в год экологии.
Традиционными на станции стали итоговые семейные праздники «Юннатский олимп», на которых дети и родители поощряются за достижения в течение учебного года. Учитывается мнение родителей при принятии Положений, регулирующих права обучающихся.
Анализ показывает, что включенность родителей в мероприятия программы «Семья плюс» с каждым годом растет. Формы работы с родителями разнообразны: собрания, посещение открытых занятий, индивидуальные беседы, участие в юннатских операциях, сбор природного материала, семейные клубы, конкурсы, праздники, фестивали здоровья, семейные конкурсы и т.д.
В 2017 году на СЮН работало два семейных клуба: «Семейный альянс» (руководитель Мелкозерова Э.Р. и «Вместе дружная семья» (руководители Чебыкина И.В. и Тургаева Т.Б.). За отчетный период проведено 12 семейных мероприятий, в которых приняли участие около 330 детей и родителей.
Клуб по месту жительства «Альтаир» работает по программе воспитательной и досуговой деятельности «Мир моего детства». Программа охватывает разные направления деятельности: гражданско-патриотическое, нравственное, экологическое, воспитание правовой культуры подростков, досуговое, формирование культуры здоровья и сотрудничество с семьей. Активность педагога-организатора клуба и детского коллектива особенно в программах гражданско-патриотического воспитания и формирования культуры здоровья позволила через участие в городских проектах оснастить клуб новым оборудованием и техникой, что делает клуб более привлекательным для подростков, позволяет более качественно решать задачи воспитания.
Функционирует тренажерный зал и комната психологической разгрузки. В клубе активно работает совет самоуправления, который вместе с педагогом-организатором готовит и проводит клубные мероприятия и акции.
В период летней оздоровительной кампании педагоги Станции юных натуралистов работали по программам летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
№
|
Форма
|
Наименование программ
|
Возрастные группы
|
Охват, чел.
|
1.
|
Городской оздоровительный центр
|
«Зоологические приключения»
|
7 – 14 лет
|
111
|
2
|
Трудовые отряды озеленителей
|
«Программа летней трудовой занятости»
|
14 -17 лет
|
75
|
Заказ учредителя на организацию ЛОК-2018 выполнен.
7.Методическое обеспечение деятельности Станции юных натуралистов
Качественное функционирование учебно-воспитательного процесса обеспечивается эффективно действующей программой методической деятельности и её материально-техническим оснащением.
В отчетный период педагогический коллектив работал над методической темой «Роль компетентностного подхода в повышении результатов образовательной деятельности». Работая по данной теме, педагогический коллектив решает следующие задачи:
1. Обновление образовательных программ, анализ и корректировка согласно современным требованиям.
2. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.
3. Повышение уровня знаний педагогов по работе с одаренными детьми, по расширению методов работы с ними
4. Обобщение опыта работы педагогов учреждения на городском уровне
Анализ состояния методической работы показал, что в учреждении сложилась достаточно эффективная система повышения профессионального уровня педагогов и методического сопровождения образовательного процесса. В учреждении уделяется много внимания обучению педагогов современным педагогическим технологиям. Проведен семинар-практикум для педагогов СЮН по теме «Развитие инженерного мышления обучающихся. Опыт организации занятий». Проведена корректировка образовательных программ, разработана программа летней занятости, новые интерактивные мероприятия по ЗОЖ и эксплораториумы. Педагоги СЮН участвовали в педагогических конкурсах и мероприятиях разного уровня, вебинарах и экологических и педагогических конференциях.
Обобщается опыт работы на городском уровне в рамках ГМО эколого-биологической секции, на городских педагогических мастерских и лабораториях, педагоги стали менее активно участвовать в городских методических конкурсах.
Педагоги активно обучаются на курсах повышения квалификации, за отчетный период обучились:
- на курсах повышения квалификации объемом 72часа (4 чел.),
- на курсах профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» объемом 250 час. (1 чел)
- на курсах по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» 6 час (10 чел.).
- заместители директора обучились на курсах по пожарной безопасности в образовательном учреждении (2 чел.),
- на курсах «Защита населения и территории от террористических актов» 16 час (1 чел).
В отчетном периоде на Высшую квалификационную категорию аттестованы 2 педагога дополнительного образования.
В марте 2019 года Бардина С.Г. отправила материалы от учреждения на участие в международном проекте «Экологическая культура. Мир и согласие».
В феврале 2019 года педагоги Бардина С.Г. и Быстрыгова О.О. подготовили материалы для участия в грантах администрации города Березники на проведение экологических просветительских мероприятий. Два гранта «Экологический фестиваль «Зеленые символы нашего края» и Экологический фото-кросс «Марш парков -2019» получили гранты на проведение городских мероприятий.
В 2018-2019 году педагоги СЮН стали участниками реализации городского проекта «Узнай город».
Модель методической деятельности Станции юных натуралистов
Педагогический совет
|
Заместители директора
|
Анализ, проектирование, корректировка методической деятельности, консультирование педагогов, устранение профессиональных затруднений
|
Методическое сопровождение образовательного процесса
|
Методический совет
|
Аттестационная комиссия
|
Творческие группы
|
Повышение профессионального уровня педагогов
|
Курсовая подготовка
|
Обучающие методоперативки
|
Мастер-классы
|
Взаимопосещение занятий
|
Работа в педагогических творческих группах в учреждении
|
Обучающие семинары-практикумы
|
Самообразование по метод теме
|
Временные творческие группы
|
Обзоры новинок литературы
|
Содержание, формы и методы работы с одаренными детьми
|
Современные интерактивные технологии в экологическом просвещении
|
Разработка и использование электронных пособий в образовательном процессе
|
Консультации с педагогами Вузов
|
Педагогические чтения
|
Психологические тренинги
|
Познавательные профессиональные экскурсии.
|
Организация работы городских педагогических сообществ НА БАЗЕ СЮН
|
Работа в педагогических сообществах
в городе
|
ГМО секция эколого-биологическая
|
Городская творческая мастерская для педагогов ДОУ «Экодизайн. Нетрадиционные техники декорирования различных материалов» (2017-18)
|
ГМО «Декоративно-прикладное искусство»
|
ГМО педагогов-организаторов
|
|
Городская творческая мастерская для педагогов ДОУ «Эколого-природоведческая деятельность в детском саду» (2017-18)
|
Обобщение опыта педагогов на уровне учреждения
|
Открытые занятия
Фестиваль педагогических идей
|
Защита образовательных программ, проектов, разработок
|
Методические конференции:
по итогам самообразования
|
Методические конкурсы внутри учреждения
|
Аттестация на соответствие занимаемой должности (зав. отдела, педагоги)
|
Проведения обучающих методических мероприятий по итогам обучения на курсах повышения квалификации
|
Самопрезентация аттестованных педагогов
|
Выставка-презентация УМК педагога
|
Персональные выставки педагога и воспитанников
|
Создание и представление портфолио педагога
|
Обобщение опыта педагогов на городском, краевом уровне
|
Подготовка выступлений на ГМО педагогов дополнительного образования
|
Участие в профессиональных методических конкурсах в городе, крае, в интернет-конкурсах
|
Аттестация педагогов на 1-ю и высшую категорию, подготовка электронного портфолио
|
Подготовка образовательных программ к рецензированию внешними экспертами
|
Выпуск методической продукции по обобщению опыта: сборники, брошюры, СD-диски
|
Представление материалов из опыта работы в периодические педагогические издания России.
|
Консультирование педагогов по подготовке детей к городским конкурсам, организуемым СЮН, краевым конкурсам
|
Круглые столы для педагогов города по итогам городских интеллектуальных и творческих конкурсов и олимпиад
|
Подготовка материалов для участия в грантах на проведение экологических мероприятий по заказу администрации г. Березники
|
Проведение городских творческих лабораторий и педагогических мастерских для педагогов города и территорий Верхнекамья
|
Проведение городских семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, УДО
|
Представление характеристик педагогов на награждение грамотами Минобр, почетными знаками и др.
|
Участие педагогов СЮН в конференциях разного уровня, публикации
1. Публикации и участие в научно-практической конференции «Решение-2018» в БФ ПНИПУ -– 3 педагога (Малышева О.В, Мусихина Е.П., Кнурова Н.В.), 6 публикаций, октябрь 2018.
2. заочная Всероссийская научно-практическая конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты» (Соликамск) - Мусихина Е.П. Кнурова Н.В.Чебыкина И.В.
- Краевая конференция по экологическому образованию, г. Пермь, Мусихина Е.П., Быстрыгова О.О. , 4 публикации
- III Верхнекамская практическая конференция «Современное дополнительное образование: пути развития и перспективы» - ноябрь 2018, 3 педагога (Кнурова Н.В., Чебыкина И.В., Мусихина Е.П.).
- Публикации педагогов СЮН на сайтах «Международное сообщество педагогов «Я – учитель!», «Завуч-инфо», «Умната», «Инфоурок», «Знанио».
Участие педагогов в экспертной деятельности в качестве членов жюри:
· Школьная научно-практическая конференция МАОУ СОШ №2 «Горьковские чтения» - Мусихина Е.П.
· Муниципальный этап краевой олимпиады по лесоведению-2018 – Кнурова Н.В.
· Школьная конференция исследовательских работ учащихся МАОУ СОШ №16 «Я познаю мир» - Быстрыгова О.О.
Характеристика педагогического состава
Уровень образования
|
количество
|
%
|
Высшее образование
|
8
|
53,3
|
Среднее специальное
|
7
|
46,7
|
Начальное профессиональное
|
0
|
0
|
Среднее полное общее
|
0
|
0
|
|
|
Уровень квалификации
|
|
количество
|
%
|
Высшая категория
|
3
|
23,1
|
Первая категория
|
3
|
23,1
|
Соответствие занимаемой должности
|
7
|
53,8
|
Педагогические работники, имеющие награды, чел.
|
Почетный работник общего образования РФ
|
3
|
|
Знак «Общественное признание»
|
1
|
|
Учебно-методический фонд
Учебно-методический фонд содержит информационные материалы (информационная функция), материалы педагогического опыта (сбор, обобщение и распространение опыта). Материалы представлены по разделам:
· Нормативно-правовая документация;
· Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: авторизованные, модифицированные;
· Образовательные программы: федеральные, областные, муниципальные;
· Методические разработки, сценарии мероприятий, методические рекомендации педагогам, родителям, памятки и др.;
· Банк педагогического опыта: конкурсные материалы, открытые занятия, творческие отчеты.
· Банк рефератов и исследовательских работ учащихся;
· Мини-библиотека: книги и периодические издания;
· Видеотека;
· Медиатека: Учебные DVD-фильмы, электронные учебники, электронные справочники, дидактические материалы и методические рекомендации, презентации, обучающие компьютерные игры.
8. Оценка эффективности управления учреждением дополнительного образования
Эффективность управления учреждением подтверждается успешной реализацией мероприятий «Программы развития СЮН на 2014-2017 годы». В 2017 году Комиссией управления образования утверждена новая программа развития на 2017-2020 годы по теме «Формирование инженерного мышления в процессе обучения по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной направленности»
Реализуется государственно-общественное управление: работает Наблюдательный совет, Совет самоуправления обучающихся, актив родителей, общее собрание работников.
Учебный план выполнен, образовательные общеразвивающие программы реализованы в полном объеме. Растет число детей среднего школьного возраста в составе учащихся. Педагоги эффективно работали с детьми «группы риска», муниципальное задание выполнено. Увеличилось число педагогов дополнительного образования, имеющих первую квалификационную категорию. Педагогические работники переведены на работу по эффективным контрактам, что повышает их заинтересованность в результатах работы. План работы практически полностью выполнен. В учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив, успешно использующий современные педагогические технологии. Воспитанники станции юных натуралистов – постоянные участники краевых и российских интеллектуальных конкурсов, в которых добиваются хороших результатов. Станция юных натуралистов уникальное образовательное учреждение в городе, которое не только реализует образовательные в основном эколого-биологические программы для своих учащихся, но и транслирует экологические знания в городе, активно вовлекает учащихся образовательных учреждений в массовые экологические мероприятия, конкурсы, проводит познавательные экологические мероприятия, пользующиеся большим спросом школ и дошкольных учреждений. Популярностью пользуются единственный в городе живой уголок и теплица-оранжерея, которые существуют благодаря энтузиазму работников учреждения. Пользуются популярностью среди педагогов города и эффективно работают городские педагогические мастерские, которыми руководят педагоги станции юных натуралистов.
Выводы:
1. Учебный план, план мероприятий воспитательной системы в отчетном периоде выполнены.
2. Уровень компетентности и методической подготовленности педагогического коллектива и администрации учреждения достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно- воспитательного процесса. Практически все намеченные методические мероприятия выполнены.
3.Формы и методы контроля соответствуют задачам, поставленным педагогическим коллективом Станции юных натуралистов.
Существуют и проблемы и в соответствии с ними определены следующие задачи, которые необходимо решать:
- Создать условия для освоения и внедрения новых практикоориентированных краткосрочных программ для детей среднего школьного возраста
- шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии, расширить участие педагогов в мероприятиях на муниципальном, краевом, федеральном уровне.
- обеспечить научное руководство в вопросах организации исследовательской деятельности учащихся,
- активизировать работу по привлечению в учреждение молодых педагогических кадров.
Показатели
деятельности МАУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Березники,
подлежащей самообследованию за 2018 г. и 1 квартал 2019 г.
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.
|
Образовательная деятельность
|
|
1.1
|
Общая численность учащихся, в том числе:
|
1182 человека
|
1.1.1
|
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
|
2 человека
|
1.1.2
|
Детей младшего школьного возраста (7-9 лет)
|
555 человек
|
1.1.3
|
Детей среднего школьного возраста (10-14 лет)
|
572 человек
|
1.1.4
|
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
|
53 человека
|
1.2
|
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг
|
0 человек
|
1.3
|
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
|
87 человек/
7,3 %
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
|
0 человек/ 0 %
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся
|
89 человек 7,5%
|
1.6
|
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в численности учащихся, в том числе:
|
3 человека/ 0,3%
|
1.6.1
|
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
|
100 человек/ 8,4 %
|
1.6.2
|
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
|
0/ 0%
|
1.6.3
|
Дети-мигранты
|
0 человек/ 0 %
|
1.6.4
|
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
|
0 / 0 %
|
1.7
|
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся
|
89 человек/ 7,52 %
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
|
851 человек/ 72,0 %
|
1.8.1
|
На муниципальном уровне
|
497 человек /42,0%
|
1.8.2
|
На региональном уровне
|
123 человек/10,4 %
|
1.8.3
|
На межрегиональном уровне
|
0 человек/ 0 %
|
1.8.4
|
На федеральном уровне
|
227 человек/ 19,2 %
|
1.8.5
|
На международном уровне
|
2 человека/ 0,2 %
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
|
86 человек/
7,2 %
|
1.9.1
|
На муниципальном уровне
|
50 человек/ 4,2 %
|
1.9.2
|
На региональном уровне
|
22 человека/ 1,9 %
|
1.9.3
|
На межрегиональном уровне
|
0 человек/ 0 %
|
1.9.4
|
На федеральном уровне
|
12 человек/ 1,0%
|
1.9.5
|
На международном уровне
|
2 человек/ 0,4 %
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
|
782 человек /66,1%
|
1.10.1
|
Муниципального уровня
|
640 человек/67,1%
|
1.10.2
|
Регионального уровня
|
60 человек / 6,3 %
|
1.10.3
|
Межрегионального уровня
|
0 человек/0%
|
1.10.4
|
Федерального уровня
|
155 человек/ 13,1%
|
1.10.5
|
Международного уровня
|
0 человек/0 %
|
1.11
|
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
|
5
|
1.11.1
|
На муниципальном уровне
|
5
|
1.11.2
|
На региональном уровне
|
0
|
1.11.3
|
На межрегиональном уровне
|
0
|
1.11.4
|
На федеральном уровне
|
0
|
1.11.5
|
На федеральном уровне
|
0
|
1.12
|
Общая численность педагогических работников
|
16 человек
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
|
9 человек / 56,3%
|
1.14
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
6 человек /37,5 %
|
1.15
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
|
7 человек / 43,7%
|
1.16
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
4 человека / 25%
|
1.17
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
6 человек /37,5 %
|
1.17.1
|
Высшая
|
3 человека /18,75 %
|
1.17.2
|
Первая
|
3 человека / 18,75 %
|
1.18
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
человек/%
|
1.18.1
|
До 5 лет
|
0 человек / 0 %
|
1.18.2
|
Свыше 30 лет
|
3 человек / 18,75 %
|
1.19
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
1 человек / 6,25 %
|
1.20
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
5 человек / 31,2%
|
1.21
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
|
16 человек/100%
1 чел.- 6,25% переподготовку
|
1.22
|
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников
|
2 человека/ 9,5%
|
1.23
|
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
|
|
1.23.1
|
За 3 года
|
48
|
1.23.2
|
За отчетный период
|
22
|
1.24
|
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
|
Да
|
2.
|
Инфраструктура
|
|
2.1
|
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
|
0
|
2.2
|
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
|
единиц
|
2.2.1
|
Учебный класс
|
4
|
2.2.2
|
(Лаборатория) Живой уголок
|
1
|
2.2.3
|
(Мастерская) – теплица-оранжерея
|
1
|
2.2.4
|
Танцевальный класс
|
1
|
2.2.5
|
Спортивный зал
|
0
|
2.2.6
|
Бассейн
|
0
|
2.3
|
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе
|
3
|
2.3.1
|
Актовый зал
|
1
|
2.3.2
|
(Концертный) Выставочный зал
|
1
|
2..3.3
|
Игровое помещение
|
1
|
2.4
|
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
|
нет
|
2.5
|
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
|
да
|
2.6
|
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
|
нет
|
2.6.1
|
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
|
нет
|
2.6.2
|
С медиатекой
|
нет
|
2.6.3
|
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
|
нет
|
2.6.4
|
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
|
нет
|
2.6.5
|
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
|
нет
|
2.7
|
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
|
0 человек/ 0 %
|
|