Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"
Конспект открытого занятия
"Зимние заботы наших друзей"
Составила и провела: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Кнурова Наталья Владимировна
Цель. Уточнить знания о жизни диких животных в лесу зимой. Учить детей подмечать характерные признаки животных и придумывать загадки о животных по картинкам. Развивать умение составлять рассказы о животных, интерес к животному миру. Воспитывать доброе отношение к животным. Укреплять все группы мышц, развивать координацию движения, творческую активность, воображение.
Оборудование: картина «Зима в лесу», картинки животных летом и зимой, шапочки животных, экран телевизора, фонограмма «Зверобика».
Ход занятия.
I.Введение.
Угадай время года.
Мороз в окно глядит и дышит,
И на стекле узоры пишет,
А против мерзлого окна,
Дыханьем дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана
Стоит кудрявая береза…
С.Дрожжин
О каком времени года идет речь?
II. Изучение новой темы.
Игра «Зима в лесу».
Предложить детям дополнить сюжет картинками животных, характерными для этого времени года. Дети должны выбрать картинку «зимнего» животного и дополнить картину «Зима в лесу»..
Физминутка «Кто спит зимой»
Спать зимой ложатся
Ежик и барсук.
В дереве трухлявом
Спит усатый жук.
Спит медведь в берлоге,
Спит в норе Сурок. (Дети изображают спящих животных)
Ну а зайка белый
Спать зимой не лег.
Не зарылся в листья
Не залез в нору
Бегает по лесу (Бег на месте).
Да грызет кору.
Телепередача «Зимние заботы друзей».
Педагог в роли диктора ведет программу, представляя сюжеты-рассказы детей-журналистов. Рассказывание детей о том, как проводят зиму медведь, лягушка, волк, заяц, барсук, еж.
Педагог. Начинаем прямую трансляцию из зимнего леса. Зимний лес тихий, спокойный. Но и здесь можно найти увлекательные сюжеты. Как же проводят зиму заяц, лиса, волк, медведь, барсук, еж, лягушка? Дети надевают шапочки и от имени животного рассказывают о том, как проводят зиму медведь, лягушка, волк, заяц, барсук, еж.
Игра «Придумай загадку». Педагог предлагает детям придумать загадки о «зимних» животных по картинкам, отмечая важные признаки, чтобы другие дети смогли угадать животного.
Оздоровительная игра «Тропинка».
Участники идут в «лес» змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй в змейке становится ведущим.
III. Заключение.
Танец «Зверобика».
Дети имитируют движения животных под музыку. |