Главная
Сведения об образовательной организации
Новости
Мероприятия и конкурсы
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для педагогов всех профилей и направлений
Для педагогов, работающих с детскими садами и начальной школой
Открытое занятие ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ БОИТСЯ ЛЯГУШЕК
Открытое занятие ПО ЗООПАРКАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ И РОССИИ
Открытое занятие СИНИЧКИНЫ ИМЕНИНЫ
Открытое занятие Я И МОИ РЫБКИ
Открытое занятие ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ НАШИХ ДРУЗЕЙ
Для Вас, родители!
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» 
Конспект открытого занятия с элементами театрализации
"Для тех, кто не боится лягушек"
Составила и провела: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Кнурова Наталья Владимировна
 
Цели и задачи:
  1. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам.
  2. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.
  3. Учить детей бережному и уважительному отношению к другим живым организмам.
  4. Показать, какое важное значение имеют лягушки в пищевых связях между животными.
  5. Развивать познавательный интерес, быстроту реакции, чувство удивления и восхищения.
  6. Формировать привычку активного движения.
Оборудование: натуральный объект – лягушка, карточка развития лягушки, игрушки лягушек из пластмассы, игрушки разного цвета, шапочка лягушки, листочки с изображением ежика и иголочки, волшебная палочка, видеофильм «Животный мир. Среда обитания», фонограмма «Голоса птиц в природе» № 3, картинки рыб, животных, птиц.
Ход занятия.
I. Введение в занятие.
Игра-активатор «Ритуал приветствия»
Ребята встают, берутся за руки и поднимают руки вверх, «тянутся к солнцу, теплу, добру».
II. Изучение нового материала.
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте героиню нашей сегодняшней игры.
Летом на болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это? (Лягушка).
А кто из вас видел лягушек-квакушек? Как вы думаете, лягушки – полезные животные?
Обобщение. Лягушки исключительно полезны. Люди обижают лягушек, считают, что от них бородавки, а ведь это не так.
Просмотр фрагмента из фильма «Среда обитания» о жизни лягушек в природе.
Игра «Жалоба лягушки».
(Педагог надевает шапочку лягушки).  «Мы, лягушки, обижаемся на мальчишек, которые бьют нас палками. Не бейте нас. Мы вам еще пригодимся».
Информация. Лягушки должны жить, так как в природе все связано.  Одна лягушка за день съедает до 700 насекомых (комаров, оводов, слепней, мошек), которые могут приносить человеку ущерб. Многие животные питаются лягушками. Из рыб – щука, судак. Едят лягушек пушные звери – норка, барсук. Любят их есть многие птицы – аисты, цапли, совы. Таким образом, у лягушек много врагов в природе. Но животные уничтожают их только для того, чтобы прокормиться.
Игра «Пищевая цепь».
Предложить детям построить пищевую цепь. Комары – лягушки – аисты.  Педагог одевает детям  медальки с изображением лягушки, комара, аиста. Попробуйте разорвать цепочку: вообразите, что исчезли лягушки. О! Как начали размножаться комары! А аисты? Их становится все меньше и меньше. Почему? Потому что им нечем питаться.  Пищевые цепи рвать нельзя. А люди рвут их, убивают лягушек. Для человека лягушки - верные друзья и человек должен быть для них верным другом.  Лягушки приносят пользу человеку.
Аквалангисты в аквариуме
(рассказ о шпорцевых лягушках)
Изумление. Именно это чувство охватывает тех, кто впервые видит шпорцевую лягушку. Родом они из водоемов Африки. Шпорцевой названы из-за трех черных коготков на пальцах задних лапок. (Рассматривание). На воле эта лягушка не белая, а оливковая. Эти забавные создания природы давно уже стали завсегдатаями не только «живых» уголков, но и обычных городских квартир. Почему так случилось?
Пояснение. Во-первых, шпорцевая лягушка неприхотлива – для ее обитания достаточно обыкновенного аквариума, сверху неплотно прикрытого стекла.
Во-вторых. Эти забавные животные обладают завидным аппетитом. Недаром же на Родине их считали вредителями прудовых хозяйств, где они в немалом количестве поедают рыбью молодь. В неволе лягушки рады получить кусочки нежирного мяса. Но не переусердствуйте, чувство меры лягушке не знакомо. При покупке будущих обитателей живого уголка, выбирайте молодых особей, не более 3 см в длину. Определить  пол малютки не удастся, но через 1,5-2 месяца они вырастут и самцы мельче самок. И они запоют. Их пение не похоже на кваканье лягушки. Их серенады будут раздаваться с наступлением сумерек не то звука треска, не то дребезжанья.
Игра-конкурс «Лучший подражатель голосу лягушки».
Дети квакают по одному, а затем хором.
 
ФИЗМИНУТКА-ИНСЦЕНИРОВКА
Педагог читает текст, а дети придумывают и  выполняют движения по ходу чтения текста.
На болоте лягушки жили
И друг с другом так дружили…
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе темной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру:
Сесть, и встать,
И два прыжка…
Вместе весело всегда.
А сейчас лягушка расскажет про свою лягушачью жизнь. Педагог надевает шапочку лягушки.  Рассказ лягушки.
Жизнь у нас хорошая. Все вы знаете, что мы появляемся из икры, которую мечут наши мамы-лягушки. Весной сразу после пробуждения от зимней спячки из икры появляются головастики. А через некоторое время головастики превращаются в лягушат (показ картинки «Размножение»).
Сначала икринкою
Плавал я в реке,
Но вдруг у меня
Обозначились глазки.
Я стал головастиком.
Долго потом в воде я резвился,
Виляя хвостом.
Но лапки затем у меня появились,
Я громко заквакал
И на берег вылез.
Поймал червяка средь высокой травы,
И тут на полянке мне встретился ты!
Покормим лягушку. Посмотрите, как ловят языком мотыль. Он у нее длинный и очень липкий. А в случае опасности она бросается в воду и зарывается в ил. У нее очень хорошая реакция. А у вас?
           
Игра «Хватай-ка» (на быстроту реакции).
Дети садятся вокруг стола, на середине стола 7 игрушек разного цвета. Педагог произносит слова одно за другим (скорая помощь, огурец, лебедь, уголь, земля, трава, листок, роза, яблоко, орех, мед, помидор, одуванчик, василек, снег, клубника, поросенок, фламинго, гусь, воробей, банан, слива, солнце, радуга, мак, пожарная машина, малина, елочка, мышка), а дети должны как можно быстрее выхватить из общей кучи игрушку, цвет которой соответствует названному слову. Например, если педагог говорит слово «пожарная машина», дети должны схватить игрушку красного цвета, «лимон» - желтого. Побеждает тот, кто набрал к концу игры больше игрушек.
Молодцы! Прекрасная реакция! Вы тоже сможете жить с нами в болоте! Знаете, это просто чудесное место! Между прочим, на вечерней заре там собираются большие компании и начинается настоящий концерт хорового кваканья! О! Какая это музыка! (Слушание голосов лягушек).
Поют лягушки хором!
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер.
Как славно все запело –
И реки и пруды…
Теперь никто не скажет,
Что хор набрал воды.
Игра-упражнение «Лягушки».
Представьте себе, что злая волшебница заколдовала вас, и вы превратились в лягушек, а зал – в болото. Для того, чтобы вновь принять облик человека, вам нужно выполнить приказание волшебницы: вы должны прыгать на корточках как можно дальше как лягушки и при этом квакать. Тот, кого дотронется волшебная палочка, считается расколдованным. Прыгнуть нужно не менее 10 раз.
Объявляю Лягушачью викторину.
1. Вспомните сказки о лягушках. («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница», «Шрек»)
2. Кто пьет ногой? (Лягушка)
3. Могут ли летать лягушки? (Да)
4. Каким стилем плавают лягушки? (Брассом).
5. Что помогает лягушкам так высоко и далеко прыгать? (Разница между задними и передними лапами).
6. Где лягушки зимуют? (На дне водоемов и даже во льду).
Победитель получит в награду настоящую лягушачью корону.
Игра-соревнование «Лягушка-попрыгушка». Посоревнуемся, чья лягушка из пластмассы дальше или выше  прыгнет, или чья лягушка перепрыгнет через заборчик из стаканчиков йогурта.
III. Заключение. Хотелось бы вам встретиться и пообщаться с лягушкой? Что бы вы ей сказали, о чем спросили? Ответы детей.
Педагог в шапочке Лягушки.
Спасибо вам, ребята, за помощь и за игру. Учитесь дальше. Это очень интересно. До свидания.

 

618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»