Главная
Сведения об образовательной организации
Новости
Мероприятия и конкурсы
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для педагогов всех профилей и направлений
Для педагогов, работающих с детскими садами и начальной школой
Открытое занятие ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ БОИТСЯ ЛЯГУШЕК
Открытое занятие ПО ЗООПАРКАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ И РОССИИ
Открытое занятие СИНИЧКИНЫ ИМЕНИНЫ
Открытое занятие Я И МОИ РЫБКИ
Открытое занятие ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ НАШИХ ДРУЗЕЙ
Для Вас, родители!
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники

Муниципальное автономное образовательное учрежденияе дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"

Конспект открытого занятия 

"По зоопаркам России и Пермского края"

Составила и провела: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Кнурова Наталья Владимировна

Цели и задачи.

  • Познакомить детей с зоопарком как с местом общения людей с животными.
  • Показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни.
  • Закрепить знания о жизни животных в неволе и на свободе.
  • Развивать логическое мышление и творческое воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование.

Диск с фотографиями Александровского и Пермского зоопарков, диск «Дикие животные. Среда обитания», диск «Московский зоопарк приглашает», набор фотографий животных живого уголка СЮН, выставка книг и журналов о зоопарках Пермского края, набор мозаики «Животные», морфологический ящик, аудиозапись «Зверобика», гуашь, бумага.

Ход занятия.

Звучит музыка. Показ диска «Дикие животные. Среда обитания».

Педагог читает стихотворение.

Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы.

Лицо любимой мамы.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

- Крота?

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его лепила мудрая природа.

Вглядись в ее лицо

И ты увидишь, как она права!

Телепередача «Вести из леса».  

Педагог предлагает детям посмотреть на лес глазами совы, лисы, волка, зайца, ежика и рассказать о своей жизни в лесу. Дети надевают шапочки рассказывают от имени животного, как ведут себя в среде обитания, что делают, что с ними происходит.

ВОПРОС.

  1. Как ты думаешь, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как и домашние животные?
  2. С какими зверями тебе не хотелось бы встретиться в лесу?
Педагог. Мы знакомились с разными животными, приобрели много интересных друзей. Давайте сейчас заглянем в наш живой уголок. Какие тайны животных он скрывает?
ИГРА «МОЗАИКА». Дети собирают картинки животных, разрезанные на 6 частей.
Педагог. А каких животных мы собрали? Давайте узнаем.
Вопросы.
  1. Назовите сухопутного долгожителя. (Черепаха).
  2. Кого называют глазастым охотником? (Лягушка).
  3. Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы).
  4. Какую птицу по праву можно назвать лучшим говоруном? (Попугай).
  5. Как называется животное, которое собирает пищу в защечные мешочки? (Хомяк).
  6. Какому животному нашего леса не страшны укусы гадюки? (Еж).

Молодцы.

ИГРА «ЭКСКУРСОВОДЫ».

Педагог. Сегодня мы сделаем так. Сегодня вы – экскурсоводы. А я и все остальные дети пришли на экскурсию. Вы будете водить нас по живому уголку. О ком вы хотите рассказать? Кто хочет стать экскурсоводом? А помогут вам рассказать о животных фотографии.

Педагог. Проходите в наш мини-зоопарк.

Рассказы детей-экскурсоводов о животных.

ЧЕРЕПАХА. Это сухопутная черепаха. У нее змеевидная шея, лапы с когтями, есть панцирь. Панцирь – это ее домик. Когда она заметит опасность, черепаха прячется в свой домик. Питается травой и различными овощами. Однажды она у нас потерялась. Черепаху вынесли летом на улицу погулять, а она потерялась в траве. Ее искали, но не нашли. Прошла осень, зима, и весной из-под снега вышла наша черепаха. Она зимовала в земле под снегом.

ЛЯГУШКА. Лягушки очень полезны. У них  большой длинный липкий язык, которым она ловит различных насекомых. В день лягушка съедает примерно семьсот насекомых.  Весной мамы-лягушки откладывают икру, а из икринок появляются головастики. Это лягушка живет в болоте. В случае опасности она зарывается в ил. Зимой впадает в спячку. У нее много врагов: аисты, цапли, щука.

ПОПУГАЙ. Это волнистый попугай. Он так назван потому, что у него такая волнистая цветная окраска. Этого попугая можно научить говорить, но только если учить его будет один и тот же человек. Попугай считается лучшим говоруном, потому что у него такое строение языка. Попугай ест специальный корм, а также любит яблоко, морковку, вареное яйцо.

ХОМЯК. Хомяк – это грызун. У него очень острые зубы, которые растут всю жизнь. Чтобы они у него не выросли до земли, зубы нужно стачивать. Для этого ему дают сухарики, веточки. У хомяка есть специальные защечные мешочки, в которые он складывает пищу, то есть делает запасы. Подсчитано, что в каждый такой мешочек у него влезает по двадцать семечек, а значит всего сорок.

ЕЖ.  Еж – насекомоядное животное. Ест жуков, червей, улиток, может съесть лягушку. Разоряет птичьи гнезда. У ежа есть особенность – в случае опасности он сворачивается в клубок. Но его может съесть лиса. Лиса лапкой толкает ежа к ближайшему водоему, там он разворачивается, и лиса поедает его, оставляя только колючки. Когда у ежа рождаются детеныши, то колючки у них мягкие, а со временем они твердеют.

Педагог. Вот бы нам собрать всех животных и поселить в одном месте. Возможно  это или нет, ребята?

Дети. Нет. Рыбам нужна вода, птицам небо, зверям лес.

Педагог. Есть такое место, ребята? Я сегодня решила сделать вам сюрприз – пригласить вас в зоопарк. Что же такое зоопарк? Это место общения с животными. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по зоопаркам.

ПРОСМОТР ВИДЕОСЛАЙДОВ ЗООПАРКОВ.

Педагог. В городе Александровске совсем рядом с нами есть станция юннатов. Там есть свой зоопарк. Посмотрим один день из жизни зоопарка.

МАКАКА. Шерсть у них густая и пушистая. Там их кормят, поэтому они уже к этому привыкли и через прутья протягивают свои лапки.

ВОЛК. Волк – крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он живет в различных условиях. Живут волки стаями. Волк – санитар леса, уничтожает слабых и больных животных.

ФИЛИН. Живет в Александровском зоопарке филин. Посмотрите, какие у него большие глаза. Филины – ночные птицы. У них острое зрение, хороший слух, мягкое густое оперение, поэтому они летают бесшумно. 

ЛЕОПАРД. Один из самых ловких хищников – прекрасно бегает, плавает, взбирается на высокие деревья. Гроза обезьян и мелких антилоп. Красивые шкуры леопардов служили плащами африканским царям.

Кто был в Пермском зоопарке? (Ответы детей). Вот сейчас мы с вами посетим его.

ЛЕОПАРД. В Пермском зоопарке тоже есть леопард.

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ. Медведь – очень крупный зверь – до 2,5 м длиной, а если встанет на дыбы – то и 3 м. В зоопарке ему очень хорошо. Его кормят, заботятся о нем.

ШИМПАНЗЕ. Посмотрите, какая красивая и милая обезьянка. Шимпанзе – ближайшие родственники человека. Они очень хорошо лазают по деревьям, но большую часть времени проводят на земле и лучше всех обезьян могут ходить на двух ногах. Шимпанзе очень умны, они могут при помощи жестов общаться с человеком.

СОВЫ. Сова – хищная птица. Ее пища – это мыши-полевки, птенцы, зайцы. У совы очень подвижная шея, она может вертеться вокруг головы, чтобы видеть свою добычу и схватить ее острыми когтями.

ВОЛНИСТЫЕ ПОПУГАЙЧИКИ. Забавных волнистых попугайчиков чаще других попугайчиков содержат в качестве домашних любимцев. Их родина – Австралия.  Живут они колониями.

СЛОН. В Пермском зоопарке живет африканский слон. Он живет там уже давно. Он самый большой обитатель зоопарка. Ест он очень много.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ. Родина белого медведя – северный полюс. Там они живут. Но в зоопарке им тоже хорошо, потому, что им создаются все условия.

ГОРНЫЙ КОЗЕЛ. Этот козлик хорошо взбирается по горам. Может прыгать, и никогда не упадет.

ТУКАН. Туканы – одни из самых необычных птиц в мире. Они живут в Южной Америке, в тропических лесах по берегам реки Амазонки.  Длина их огромного яркого клюва составляет больше половины длины тела. Свою пищу (насекомых, плоды, мелких ящериц, птенцов) тукан хватает кончиком клюва, а затем подбрасывает в воздух и заглатывает с лету.

 ЛЕБЕДЬ. Эта птица – лебедь. Это очень красивая белая птица. Лебеди, перед тем, как опуститься на воду, скользят по поверхности лапами, то есть тормозят. Лебедь – символ верности.

А сейчас мы побываем в Московском зоопарке. Ему 147 лет. В нем очень много животных. В зоопарке есть аквариумы, экзотариум, пруд с птицами, различные звери.  Сейчас вы познакомитесь с некоторыми из них.

Показ диска «Московский зоопарк».

Давайте немножко поговорим о животных, которых мы видели.

ВОПРОСЫ.

  1. Какое животное меняет цвет шубки?
  2. Какое самое большое животное в зоопарке?
  3. Для какой птицы  зима – родная стихия?
  4. У какого животного маленькие острые рожки и оно ловко перебирается по скалам?

Педагог. А сейчас мы сами создадим свой маленький зоопарк. Вы сейчас будете животными, подражая движениям и повадкам животных зоопарка, о которых мы смотрели фильм.  Танец «Зверобика». (Звучит фонограмма «Зверобика»).

ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»

Педагог. Как вы считаете, жить зверям в зоопарке хорошо или плохо? Когда хорошо? Когда плохо?

Дети называют доказательства «хорошо», «плохо», а педагог выставляет магниты красного цвета – «хорошо» и синего цвета – «плохо».

 

Хорошо

Плохо

На всех зверей можем посмотреть

Они скучают по тем местам, где раньше жили, там остались друзья

Самому не надо добывать пищу

Посетители дразнят

Дом уже готов

Посетители смотрят каждый день

Кормят вкусно

 

Что же больше, хорошего или плохого? Что же делать, как их развлечь? Что их может обрадовать? (Ответы детей). Но когда мы уйдем, они снова загрустят. Давайте придумаем новые игры и научим их играть в эти игры.

ИГРА-ФАНТАЗИРОВАНИЕ «ПРИДУМАЙ ИГРУ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».

Педагог. Возьмем слона и научим его играть. Предлагаю детям «морфологический ящик». 

хвост 

уши

хобот

ноги

 бивни

 камешек

 

резиновый мячик

теннисный мячик

пластмассовый мячик

воздушный шарик

 клюшка 

ракетка

труба

палка

погремушка

 В «ящик» складываем все, что относится к игре: 

  • Чем он может играть? (хвостом, ушами, хоботом, ногами, бивнями).
  • А какими мячами он может играть? (резиновыми, теннисными,  пластмассовыми, воздушными, камешком).
  • А чем можно бить по мячу? (клюшкой, ракеткой, трубой, палкой, погремушкой)

А теперь выбираем методом тыка самые неожиданные сочетания (по одному предмету из каждого ряда). Например: хвост - резиновый мяч – ракетка. Какая получилась игра? Теннис или бадмингтон. Можно хвостом держать ракетку и подбрасывать резиновый мяч.  Вот какая замечательная игра для слона.

Выбираем снова картинки: ноги – камешек – палка. Какая получилась игра? Получилась игра «Жонглирование». Можно ногами подбрасывать по очереди камешек и палку. Очень интересная игра.

Хобот – пластмассовый мяч – клюшка. Игра «Хоккей с мячом». В хобот слон берет клюшку и бьет по мячу.

Молодцы, ребята, помогли скучающим животным. Теперь они сами себя могут развлечь.

 ТРЕНИНГ «ПОДАРОК ЖИВОТНОМУ».

Педагог.  Вы любите получать подарки? Ну конечно, все мы любим получать подарки. А дарить любите подарки?  Какому подарку будут рады наши звери?

Детям предлагается придумать и подарить подарок от своего имени тому животному, которое выбрал ребенок. Это могут быть стихи, песни, рисунки.

РИСОВАНИЕ ИЗ ОТПЕЧАТКОВ ПАЛЬЦЕВ «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ».

Педагог. Мы сейчас с вами попробуем нарисовать свое любимое животное. Но, чем же мы будем рисовать? Есть у нас кисточки, фломастеры, карандаши? Нет. Что же будем делать? Сегодня все пропало, карандаши убежали, краски утекли. А подарок-то сделать надо. Мы будем рисовать пальчиками. Сейчас каждый выберет свое любимое животное и нарисует.

Каждый из детей на воем листочке рисует пальчиками любимое животное и приклеивает на общую картину.

Выставка рисунков «Наши любимые животные».

Дети придумывают загадки о своем животном.

Педагог. Наше путешествие по зоопаркам подошло к концу. В каком зоопарке вам захотелось побывать? Почему?

618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»