Главная
Сведения об образовательной организации
Новости
Мероприятия и конкурсы
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для педагогов всех профилей и направлений
Для педагогов, работающих с детскими садами и начальной школой
Открытое занятие ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ БОИТСЯ ЛЯГУШЕК
Открытое занятие ПО ЗООПАРКАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ И РОССИИ
Открытое занятие СИНИЧКИНЫ ИМЕНИНЫ
Открытое занятие Я И МОИ РЫБКИ
Открытое занятие ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ НАШИХ ДРУЗЕЙ
Для Вас, родители!
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"

Конспект открытого занятия 

"Я и мои рыбки"

Составила и провела: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Кнурова Наталья Владимировна

 

Цель: познакомить детей с аквариумными рыбками, способами ухаживания за ними, питании; воспитывать бережное отношение к рыбкам; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Оборудование: живой объект - аквариумные рыбки; мозаика «Собери рыбку»; листочки с изображением ежиков и «иголочки»; удочки и деревянные рыбки с крючками; изображения рыбок для игры «Что забыл художник».

Ход занятия.

I. Введение в занятие.

У вас какая детская мечта? А мне всегда хотелось иметь аквариум. Были у меня дома кошки и собаки, а вот рыбок не было, а так хотелось. И вот мы в аквариумном зале.

 

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит

В нем нет окошек, но не мрачный

С четырех сторон прозрачный

В этом домике жильцы

Все прекрасные пловцы. (Аквариум).

 

Есть голова, да нет хвоста

Есть глаза, да нет бровей

Перья есть, а не летает

В холоде не зябнет и жары не боится. (Рыба)

II. Изучение нового материала.

Помните сказку «О рыбаке и рыбке»? Сегодня увидим золотую рыбку, только она не сказочная, а настоящая, и потому не может выполнять ничьих желаний. Напротив, она живет у нас, мы должны понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо. Родина золотой рыбки далекий Китай. Давным-давно примерно 250 лет назад на красоту рыбки обратили внимание путешественники и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах.

Игра «Что забыл художник?»

Педагог демонстрирует изображение рыбок. У одной нет хвоста, у другой нет чешуи, у третьей нет плавников, у четвертой нет глаза. Дети должны сказать, что забыл нарисовать художник. В ходе игры рассказывается о внешнем виде рыбки.

Чем покрыто тело у рыб? (чешуей)

Какая у рыб форма тела? (сжато с боков, заострено спереди, сужено сзади; такая обтекаемая форма позволяет рыбкам хорошо плавать)

Что помогает рыбкам плавать? (посмотреть, как они плавают – плавники, хвостик).

Да, когда рыбка плывет, ее хвостик движется из стороны в сторону (покажи как). На конце тела имеется плавник, кроме этого плавники имеются на спинке, брюшке и на грудке. Плавники толкают тело рыбки вперед, другие помогают менять движение.

Куда плывет рыба? Она нас видит? Почему? (У нее глаза выпуклые, рыба видит хорошо то, что перед ней и похуже по бокам, рыбы различают цвета).

Как рыбы дышат? (рыбы не могут жить без воды, дышат с помощью жабер. Вода содержит кислород. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры и доставляет кислород ко всем органам рыбки. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

Золотые рыбки мечут икру. Из этой икры появляются мальки.

Игра «Хорошо-плохо»

Золотая рыбка есть у вас дома. Это хорошо? Почему?

Плохо? Почему?

Покормим нашу золотую рыбку. Что это за рамочка? Все аквариумные рыбки едят сухой корм – дафний, циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит как порошок. Золотые рыбки едят вот таких червячков. За день золотая рыбка съедает 1-5 личинок. Рыб перекармливать нельзя, корма должно быть не больше, чем они могут съесть. Для этого используют мерную ложечку. Кормят рыбок в одно и то же время. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут в кормушку. Ну-ка, насыпьте в кормушку корм. (Педагог предлагает покормить рыбок и легонько стучит по стеклу, чтобы они подплыли к кормушке).

Смотрите,  рыбки плывут к кормушке на наш стук, значит, они слышат. У них снаружи ушей нет. Уши рыб находятся внутри головы. Посмотреть, как рыбы захватывают корм (ртом).

Чтобы рыбкам было хорошо, за ними надо постоянно ухаживать. Вода в аквариуме должна быть чистой. Чтобы пыль не попадала сверху в аквариум, его закрывают стеклом.

Что вы видите в аквариуме, кроме рыбок? На дне песок, гладкие камушки, ракушки, растет травка. Прежде чем положить камушки и травку, мы их тщательно промыли, посадили растения.

Какой красивый аквариум! Нравится? Чтобы рыбки были здоровы и весело плавали, за ними надо не только хорошо ухаживать, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками (для этого есть специальный сачок), с ними нельзя играть. Ими можно любоваться, ведь они такие красивые. Полюбуйтесь, как они плавают, как едят, отдыхают.

Какой аквариум лучше для золотой рыбки? Большой. Бывает, что сажают рыбку в маленький аквариум и думают, что ей там хорошо, а она мучается. Золотая рыбка может вырастать за 10 лет до 30 см, весом 300 г, поэтому, чтобы она могла нормально жить, нужен большой аквариум.

Сколько золотых рыбок можно посадить аквариум? Нормы нет, все зависит от того, как вы будете за ними ухаживать. Если рыбок много – надо чаще менять воду. Если две золотых рыбки – то 1 раз в 2 недели.

Что еще вы видите в аквариуме? Фильтр – для чего? (Очищает воду и подает воздух), светильник, обогреватель, потому что температура для золотой рыбки должна быть 25 градусов, если меньше – рыбки погибнут.

Гуппи живородящие, то есть не мечут икру, а производят на свет живых вполне сформировавшихся мальков. Одна из самых маленьких аквариумных рыбок. Длина самца всего 2-3 см. окраска яркая, разноцветная. Самочки 3-4 см светло-зеленые. Родина – Западная Индия. Гуппи и сейчас живут там у себя на родине. Гуппи теплолюбивые рыбки. Температура 24-26. при этой температуре рыбки выглядят особенно яркими. Присмотритесь к гуппи, плавающим по аквариуму. Что видите? Гуппи что-то собирают, соскабливают с листьев растений, со стенок. Рыбки собирают с листьев осевшие на них крошечки грязи, а соскабливают со стекол появившиеся водоросли. Посмотрите на растения в аквариуме. Какие они? Чистые, красивые. Почему? Гуппи выполняют в каждом аквариуме важную работу. Поэтому там, где живут гуппи, чистый аквариум.

Кого вы еще видите в аквариуме, кто там ползает? Улитки ползают по стенкам аквариума, по растениям, очищая их от грязи и водорослей. Правда, даже при всем старании они не могут полностью очистить аквариум, поэтому приходится брать скребок-очиститель. (Показ, как чистить стенки).

Кормят гуппи живым кормом – мотыль, циклоп, дафнии. Если нет – сухим кормом. Корм продается в зоомагазине.

Самочка мечет разное количество мальков – 10-20 штук. Мальки растут очень быстро. Растут гуппи очень быстро.

Игра-мозаика «Составь рыбку из частей».

Педагог раздает детям рыбки, разрезанные на части Дети должны собрать целое изображение рыбки.

Рассматривание меченосцев. Чем отличаются меченосцы от гуппи? Хвостовой плавник вытянут в виде длинного острого меча у самца. Окраска одинаковая у самца и самочки. В аквариуме много по-разному окрашенных меченосцев. Меченосцы живородящие. Мальки находятся  в брюшке самки. Температура для всех меченосцев 20-23 градуса.

Игра «Поймай рыбку»

Педагог выставляет деревянных рыбок с крючками и удочки. Дети по очереди пытаются насадить на колечко удочки деревянную рыбку.

III. Заключение.

Игра «Моделирование аквариума.

Педагог делит детей на две команды. Раздает обеим командам изображения аквариума и составные части аквариума. Дети должны в аквариум разместить водоросли, водные растения, улиток, рыбок, термометр, камешки, компрессор.

Диагностика «Живая колючка».

618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»