Главная
Сведения об образовательной организации
Новости
Мероприятия и конкурсы
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для Вас, родители!
Информация об ответственности за употребление, хранение, сбыт наркотических средств и психотропных веществ
ПАМЯТКА Что ты знаешь о зависимости?
ПАМЯТКА для родителей по профилактике терроризма
Памятка о профилактике ОРВИ и ГРИППА
ПАМЯТКА для родителей по профилактике экстремизма
ПАМЯТКА о противодействии коррупции
Профилактика клещевого энцефалита
Профилактика обморожений
Информация о службах и организациях, оказывающих психологическую и иную помощь несовершеннолетним
Памятка по правилам пользования бытовым газовым оборудованием
ПАМЯТКИ детская безопасность
ПАМЯТКА Паводок
ПДД для велосипедистов, мопедистов (скутеристов)
Четыре заповеди мудрого родителя
Памятка родителю от ребенка
Жестокое обращение с детьми что это
Письмо КВО о работе ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСУ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ
Как научить ребенка любить природу (советы педагога)
Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей
СТОП НАСИЛИЮ
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники

 

Как научить ребенка любить природу
(советы педагога)
 
Вы любите своего ребенка? Наверное, вы с изумлением прочитали этот вопрос. Ответите: «Конечно, любим». Вы хотите, чтобы ребенок был здоров, весел, умен, чтобы у него в жизни все получилось. А вы когда-нибудь серьезно задумывались, что все это зависит не только от того, что ребенок ест, пьет, каким воздухом дышит, а есть ли рядом деревья и цветы, птицы и звери. Вы скажете, что все дети, и мой ребенок тоже, очень любят цветы и животных, и ещё… Да мы все родом из детства, но почему, когда становимся взрослыми, одни из нас с трепетом в сердце относятся к каждой травинке, а другие без сожаления издеваются над собакой?
Нравственные нормы экологической культуры закладываются, прежде всего, в семье: культура поведения родителей во многом определяет культуру ребенка. Формирование личности ребенка в семье – это обоюдный процесс. Родители, воспитывая своих детей, сами воспитываются, а дети, выбирая жизненный путь под воздействием взрослых, воспитывают себя.
Формирование нового экологического мышления у своих детей – это цель, на достижение которой должна направить свои воспитательные усилия семья. Чтобы эффективно осуществлять процесс экологического воспитания детей, родителям необходимо преодолеть сложившиеся стереотипы мышления: агрессивно-потребительское отношение к окружающей природной среде и гармонизировать свою систему взаимоотношений с природой. Очевидно, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, "повернуть" реки) дорога очень короткая. Но что дальше? Дальше эта дорога обрывается пропастью…
Чтобы не быть голословными, приведем некоторые приемы воспитания любви к природе.
Научите ребенка любоваться природой, обратите его внимание на красивый закат, восход или заснеженное дерево; поговорите или сначала поиграйте с ребенком в слова, которые описывают эту красоту (помните: японцев с детства учат любоваться Фудзиямой).
Поищите с ребенком среди зеленой листвы разные оттенки зеленого, сравните их, попробуйте описать цвет каждого листика.
Рассмотрите с ребенком пейзаж через цветное стеклышко и через деревянную рамку. Найдите как можно больше отличий в двух картинах.
Соберите с ребенком разные природные объекты: шишки, камешки, перья, пух и др. Сложите предметы в мешочек и дайте ребенку по ощущениям определить их. И пусть он опишет свои ощущения, а затем объяснит, что приятно, а что нет. Повторите упражнения несколько раз.
Возьмите небольшое зеркало, пусть ребенок приложит его горизонтально ко лбу и посмотрит на окружающую природу с другой стороны. Пусть расскажет, что он видит, а может он сочинит сказку или стихи.
Рассмотрите с ребенком скошенную поляну и нескошенный луг. Обратите его внимание, где больше кипит жизнь, можно даже посчитать, сколько насекомых увидели, где красивее и ярче краски, а затем помогите ребенку сделать вывод и ответить на вопрос «Почему?».
Обращайте внимание ребенка на веселое щебетание воробьев, на то, как они заботливо кормят слетков. Подберите для птиц добрые и ласковые слова.
Погуляйте рядом с водоемом, рассмотрите его обитателей и обитателей прибрежной зоны, найдите красоту в лягушке и водомерке, в стрекозе и плавунце. Расспросите о животных ребенка. А дома нарисуйте их.
Подружитесь с деревом, назовите его, потрогайте кору, пусть ребенок опишет, что он ощущает, расскажите ребенку, что дерево живое и тоже чувствует боль, покажите смолу на ране сосны, ели, расскажите ребенку, что дерево плачет.
Такие несложные приемы позволят вашему ребенку и тогда, когда он станет взрослым, любить природу и (будем надеяться) у него не поднимется рука выпилить реликтовый лес для продажи, значит, он сохранит природу и свое будущее.
Воробьева С.Д., директор СЮН
 
618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»