Главная
Сведения об образовательной организации
Новости
Мероприятия и конкурсы
Положения
Положение об Олимпиаде по хвойным растениям
Положение об открытом конкурсе новогодних творческих работ Экоёлка-2019
Положение о муниципальном этапе региональной олимпиады школьников по лесоведению
Результаты
ЛОК
Дорожная безопасность
Исследования школьников
Методическая гостиная
Для Вас, родители!
Фотогалерея
Поиск
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
GISMETEO: Погода по г. Березники

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

к приказу Управления образования

от 21.01.2019 № 37

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе краевого конкурса «ЧИСТАЯ ВОДА»

среди учащихся  и молодежи муниципального образования «Город Березники»

в 2019 году

 

1.              Общие положения

1.1. Муниципальный этап краевого конкурса «Чистая вода» среди учащихся и молодежи муниципального образования «Город Березники» (далее – Конкурс) в 2019 году проводится в соответствии с положением о краевом конкурсе «ЧИСТАЯ ВОДА» среди учащихся и молодежи Пермского края в 2019 году с целью активизации деятельности образовательных учреждений по экологическому образованию обучающихся, привлечения внимания обучающихся к проблемам состояния водных ресурсов и к практическому участию в природоохранной работе.

1.2. Основными задачами Конкурса являются:

- активизация исследовательской и природоохранной деятельности в образовательных учреждениях города;

- развитие личной инициативы обучающихся, направленной на сохранение водных объектов и сбережение  водных ресурсов, в том числе экономию водопроводной воды;

- изучение влияния климатических и социальных факторов на водные объекты края;

- поощрение проектной деятельности обучающихся в сфере технологических решений использования воды как естественно возобновляемого ресурса, экономии воды в быту и сельском хозяйстве;

- выявление, развитие и поощрение обучающихся, занимающихся эколого - исследовательской и природоохранной  деятельностью;

- формирование экологической культуры обучающихся.

1.3. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, среднего профессионального образования, проживающие на территории  муниципального образования «Город Березники». Возраст участников – от 7 до 20 лет (включительно). Работы, представленные на Конкурс, могут быть индивидуальные, семейные, групповые.

1.4.Участниками Конкурса могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья при условии, что содержание деятельности в рамках Конкурса не нанесёт вреда психическому и физическому здоровью ребёнка. Ответственность за участие в Конкурсе несут родители (законные представители) ребёнка, руководитель и медицинский работник образовательной организации.

 2. Порядок организации и проведения Конкурса

 2.1 Организацию Конкурса осуществляет муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» (далее МАУ ДО СЮН) совместно с Управлением образования администрации г.Березники;

2.2. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) в составе:

- Фоменко Ольга Ивановна, главный специалист отдела дополнительного образования;

- Максимова Елена Валерьевна, главный специалист отдела по делам молодежи;

- Гражданкина Любовь Петровна., и.о.директора МАУ ДО СЮН.

2.3. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте управления образования и сайте МАУ ДО СЮН – http://unat.berezniki.ru

2.4. Оргкомитет Конкурса:

2.4.1. формирует состав жюри Конкурса для утверждения приказом Управления образования;

2.4.2. определяет и утверждает программу очного муниципального этапа Конкурса;

2.4.3. вносит изменения и дополнения в условия организации и проведения Конкурса;

2.4.4. обеспечивает отбор и доставку лучших работ на региональный заочный этап Конкурса;

2.4.5. оказывает содействие  конкурсантам в их участии в краевом очном этапе Конкурса.

2.5. Жюри Конкурса:

2.5.1. оценивает работы участников заочного этапа Конкурса и выступления участников очного этапа Конкурса в соответствии с критериями, определёнными настоящим Положением;

2.5.2. определяет персональный состав участников очного этапа Конкурса;

2.5.3. формирует состав секций очного этапа Конкурса;

2.5.4. определяет победителей и призёров в каждой секции.

2.6. Решение жюри заочного и очного этапов Конкурса оформляется протоколом и подписывается председателем жюри.

3. Содержание и сроки проведения Конкурса

3.1.Конкурс проводится по 3 номинациям:

1) Исследовательская деятельность (приложение 1) и прикладные проекты старшеклассников (приложение 3);

2) Природоохранная акция (приложение 2);

3) Литературное творчество «Мой водный край» (приложение 4).

3.2.Этапы Конкурса:

1 этап – муниципальный заочный: прием работ и заявок - с 28 января по 7 февраля 2019, предварительная экспертная оценка работ членами жюри до 16 февраля 2019;

2 этап – муниципальный очный – 19 февраля 2019 в 13.30 на базе МАУ ДО СЮН  по адресу ул. Большевистская, д.35. Регистрация участников с 13.00 до 13.30.

Конкурсные работы (печатный и электронный варианты) и заявки (приложение 6) принимаются с 28 января по 7 февраля 2019 года в Оргкомитете Конкурса по адресу: г. Березники, ул. Большевистская, д.35, МАУ ДО СЮН. Электронный вариант конкурсных документов необходимо направить на адрес электронной почты:synberez-35@yandex.ru в те же сроки. Куратор Конкурса-Бардина Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО СЮН, к.т. 8 (3424)27-60-77.

3.3. На муниципальном заочном этапе проводится предварительная экспертная оценка работ членами жюри, включая определение степени уникальности текста (антиплагиат) и отбор работ для участия в очном этапе Конкурса. Персональный состав рекомендованных участников очного этапа размещается  на сайте МАУ ДО СЮН http://unat.berezniki.ru  не позднее 18.02.2019.

3.4. На очный этап Конкурса приглашаются участники заочного муниципального этапа, рекомендованные решением жюри Конкурса.

3.5.Участие в очном муниципальном этапе Конкурса предусматривает публичное выступление обучающихся (устная защита работы) в номинациях 1 и 2. Для устной защиты участникам необходимо подготовить текст доклада (не более 7 минут), иллюстрационный материал в соответствии с требованиями (приложение 5). Участник должен быть готов ответить на вопросы членов жюри.

Для участников номинации 3 (Литературное творчество «Мой водный край») в рамках очного этапа Конкурса будет проведена «Творческая мастерская» с представлением лучших работ.

3.6. Если работа представлена на Конкурс авторским коллективом, количество участников, представляющих один проект во время проведения очного этапа Конкурса, не может быть более двух человек.

3.7. Ограничений по количеству работ в номинациях 1-2 нет, в номинации 3 (Литературное творчество «Мой водный край») предоставляется не более 1 работы от автора или семьи, не более 5 работ от образовательного учреждения (Приложение 5).

4. Оценка конкурсных работ

Конкурсные работы оцениваются по 10 балльной шкале в соответствии с критериями, представленными в приложениях 1-4.

5. Подведение итогов Конкурса, награждение

5.1. Окончательные итоги Конкурса подводятся 19.02.2019 на очном этапе Конкурса.

5.2. Количество и состав секций очного этапа Конкурса (конференции) определяется решением Оргкомитета Конкурса после проведения заочного тура Конкурса.

5.3.Участники Конкурса (конференции), работы которых набрали в сумме наибольшее количество баллов, признаются победителями.

5.4. Награждение победителей Конкурса производится в торжественной обстановке. Победителям (1-е место) и призерам Конкурса (2-е, 3-е места) в каждой номинации (в соответствии с возрастными группами и конкурсными линиями)  вручаются дипломы,  победителям (1-е место) в каждой номинации (в соответствии с возрастными группами и конкурсными линиями) – призы. Всем участникам муниципального этапа Конкурса (очного и заочного) вручаются сертификаты, педагогам-благодарственные письма.

5.5.Жюри и спонсоры Конкурса вправе учредить грамоты и специальные призы участникам, показавшим высокие результаты, но не ставшим его дипломантами.

5.6. Оргкомитет Конкурса рекомендует лучшие работы  в каждой номинации для участия в краевом этапе Конкурса.

6.Финансирование Конкурса

6.1.Финансирование Конкурса осуществляется организаторами.

6.2.Для организации Конкурса и награждения его участников могут привлекаться спонсоры.

7. Персональные данные участников

7.1. Персональные данные участников Конкурса обрабатываются оператором в соответствии с Федеральным законом от 27 марта 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

7.2. Оператором персональных данных участников Конкурса является Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов», г.Березники Пермского края, ул.Большевистская, д.35.

7.3. Цели обработки персональных данных:

- использование в уставной деятельности с применением средств автоматизации или без таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним.

7.4. В информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним оператор размещает протоколы участников, итоговые таблицы, статистические и аналитические отчёты по вопросам качества образования.

7.5. Согласие на обработку данных хранится у организаторов 1 год.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1   

 

НОМИНАЦИЯ

Исследовательская деятельность и прикладные проекты старшеклассников

Требования к реферативным работам и исследовательским проектам

1. Цель: развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач.

2. Участники и формы участия:

В данной номинации могут быть представлены реферативные работы и исследовательские проекты, в том числе конкурсные работы - участники конкурса «Чистая вода» предыдущих лет, получившие дополнительное развитие (произведены дополнительные исследования).

1 возрастная группа: 7-13 лет (реферативные работы и исследовательские проекты).

2 возрастная группа: 14-20 лет (только исследовательские проекты).

Участие детей в 1 возрастной группе возможно в двух конкурсных линиях: «Семья и экологическое воспитание» и «Первые шаги». В конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание» принимаются реферативные работы и исследовательские проекты, выполненные учащимися с помощью старших членов семьи. В конкурсной линии «Первые шаги» рассматриваются работы, выполненные детьми под руководством учителей или других специалистов.

3. Темы для конкурсных работ.

Возможные темы реферативных исследований – геоморфологические описания и исторические очерки, посвященные местным водным объектам, современное состояние систем водопользования и возможность экономного водопользования в быту, промышленности и сельском хозяйстве, роль рек (малых рек) и водохранилищ, в том числе в гидроэнергетике, в социально-экономическом развитии территории, экологические и рациональные традиции и культура водопользования и сбережения экосистем водных объектов, влияние климатических факторов и социальных факторов на водные объекты, роль болот в сохранении углеродного баланса территорий, качество водопроводной и бутилированной воды. Реферативные исследования должны быть выполнены только на местном материале.

Исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку.

Приветствуется  дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами.

Рекомендуемые направления исследований:

1) исследование и оценка состояния водоохранной зоны водотоков и водоемов,  выявление источников загрязнения, рекомендации природоохранных мероприятий;

2) геоботанические исследования водоохранной зоны;

3) современное состояние водных объектов (гидрологическая, гидрохимическая, гидробиологическая характеристика, флора и фауна береговой зоны);

4) определение зон сапробности по индикаторным микроорганизмам;

5) проверка пригодности воды для питьевых целей в водных объектах и системах водоснабжения;

6) работы, отражающие результаты многолетних наблюдений за количеством и качеством воды в водных объектах, мониторинг состояния водоохранных зон, мониторинг изменения береговой зоны;

7) работы, посвящённые изучению изменений гидрологического режима суши (в т.ч. водных экосистем суши) под воздействием глобальных климатических изменений и их локальных последствий и проявлений. Работа может быть выполнена в следующих направлениях: изменение количества атмосферных осадков и стока рек;изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов; экстремальные явления: половодья, паводки и засухи; воздействие изменений климата на водные экосистемы.

8) исследования родников (водной и около водной флоры и фауны, составление карт-схем родников района).

9) энергетика и экология: преимущества гидроэнергетики по сравнению с тепловой и атомной энергетикой.

Тематика направлений может быть расширена.

4. Критерии оценки конкурсных работ

Реферативные работы оцениваются по следующим критериям:

1. Актуальность работы

Оценивается значимость для местного сообщества:

–  способствуют ли проведённые исследования решению каких - либо локальных проблем в области охраны водной среды, рационального использования водных ресурсов?

–  способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

–  способствует ли проделанная работа решению экологических проблем?

2. Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

–  индивидуальная точка зрения по вопросам охраны окружающей среды;

–  предложены новые способы решения проблемы;

–  предложены эффективные пути распространения информации и способы повышения осведомленности о проблеме.

3. Методология

–  существует ли четко поставленная цель исследования?

–  хорошо ли определена проблема?

–  достаточно ли полно проработан материал?

–  достигнуты ли цели исследования?

–  достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

–  сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

4. Знание предмета

- знаком ли учащийся с литературными данными и результатами исследований в данной области?

–  на каких источниках основывается работа?

–  является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

–  в какой степени проанализированы источники?

–  насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

–  знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

5. Практические результаты

-  использовалась ли работа для изменения общественного сознания людей, проживающих в социуме;

6. Доклад и презентация реферата

–  может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?

–  насколько хорошо продумано содержание реферата (доклада)?

–  на каком уровне написан текст, язык доклада?

–  прослеживаются ли в представленном материале личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

–  есть ли взаимосвязь между докладом и письменным отчетом?

Каждый критерий оценивается в 10 баллов. Максимальное количество баллов-60.

Порядок оформления реферата

1. Текст работы, должен отвечать следующим требованиям:

а) Общий объем работы не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, иллюстрации, графики.

б) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, формат А-4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см. 

в) На титульном листе работы обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населённый пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилия и имя автора работы, и полные фамилии, имена и отчества руководителей (старших членов семьи в конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание»). Четкое и краткое название работы.

2. К тексту работы прилагаются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе «Чистая вода» (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

3. Электронный вариант текста работы и Заявки дополнительно к бумажному варианту высылается организаторам муниципального этапа Конкурса по электронной почте по адресу: synberez-35@yandex.ru

 

Исследовательский проект оценивается по следующим критериям:

(При оценке жюри руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе).

1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

-Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно произведен расчет экономической эффективности/затрат на реализацию проекта?

- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

3. Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

-постановка проблемы;

-решение проблемы;

 -анализ данных;

-постановка экспериментов и организация исследований;

-распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

4. Методология

-Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

-Хорошо ли определена проблема?

-Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

-Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

-Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

-Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета

-Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

-На каких научных источниках основывается работа?

-Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

-В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

-Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

-Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

-Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6. Практические навыки

-Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

-Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

-Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

-Воспользовался ли он материалами, доступными ему в образовательной организации?

-Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

-Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7. Доклад и презентация результатов

-Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?

-Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

-На каком уровне написан текст проекта, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык (логично, грамотно)?

-Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

-Есть ли взаимосвязь между докладом и письменным текстом отчёта?

Каждый критерий оценивается в 10 баллов. Максимальное количество баллов-70.

 

Порядок оформления проекта

1. Текст проекта должен отвечать следующим требованиям:

а) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле –2,5 см.

б) Приложения (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы на отдельных листах.

в) На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны: полные фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности.

д) Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни).

2. К тексту проекта на бумажном носителе прилагаются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе «Чистая вода» (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов);

3. Электронный вариант текста проекта (включая заявки, аннотацию и все приложения) дополнительно к бумажному варианту высылается организаторам по электронной почте:

synberez-35@yandex.ru

 

4. Для презентации на очном этапе проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2  

НОМИНАЦИЯ

Природоохранная акция

В данной номинации рассматриваются отчёты о практической природоохранной деятельности объединений обучающихся (кружки, общественные организации, классы, клубы по месту жительства),  а также о персональной деятельности обучающихся в возрасте от 7 до 20 лет по:

- выявлению, сохранению, очистке и благоустройству родников,

- об участии в работах по очистке и благоустройству других водных объектов (с указанием количественных показателей - км, тонн);

- о просветительской работе среди населения, в том числе по водосбережению;

- отчёты о выявлении источников загрязнения водных объектов.

Работы в данной номинации будут рассматриваться по следующим возрастным группам:

               1 возрастная группа: 7-13 лет.

               2 возрастная группа: 14-20 лет.

Участие детей в 1 возрастной группе возможно в двух конкурсных линиях: «Семья и экологическое воспитание» и «Первые шаги». В конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание» принимаются отчёты, поступившие от семей, принявших участие в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, членами семьи. В конкурсной линии «Первые шаги» рассматриваются отчёты, выполненные детьми.

Объединения с разновозрастным составом (7-20 лет) будут рассматриваться во второй возрастной группе.

Критерии оценки и порядок оформления отчётов о природоохранной акции

Критерии оценки

1. Актуальность работы

Оценивается значимость для окружающей среды и для общества:

– Способствует ли проведённая работа решению важной проблемы в области охраны водной среды?

– Улучшила ли проделанная работа качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

– Способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

– Решает только экологические или ещё и социальные проблемы?

2. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

– постановка проблемы;

– решение проблемы;

– выбор методов и форм работы;

– организация работы;

– распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

3. Методология.

– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

– Хорошо ли определена проблема?

– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

– Достигнуты ли цели?

4. Практические результаты

– Количественные показатели (какие мероприятия проведены, сколько человек участвовало, сколько сделано, сколько человек являются благополучателями).

– Проводили ли изучение общественного мнения? До проведения работ, после проведения работ.

– Какую помощь получили от общественности, администрации, профессионалов и др.?

– Воспользовались ли возможностями СМИ? Как распространяли информацию о работе, какой получили общественный резонанс.

– Насколько успешно были организованы и проведены работы?

5. Доклад и презентация результатов

– Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно?

– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

– Есть ли взаимосвязь между устным и письменным отчетом?

Каждый критерий оценивается в 10 баллов. Максимальное количество баллов-50.

Порядок оформления отчёта

1. Текст отчёта, должен отвечать следующим требованиям:

а) Общий объем отчёта не должен превышать 10 страниц, включая титульный лист, иллюстрации, фотографии. Все листы нумеруются, прочно сшиваются степлером и вкладываются в тонкую папку (файл) формата А-4.

б) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле –2,5 см.

в) На титульном листе отчёта обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия (для возрастной группы 7-13 лет) населённый пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилии и имена участников акции и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. Четкое и краткое название отчёта.

г) Отчёт должен содержать описание проделанных работ, в том числе: описание проблемы, цель работ, формы и методы работ, достигнутые результаты (количественные и качественные), а так же краткое объяснение того, как проделанная работа улучшает качество жизни).

2. К тексту отчёта прилагаются заполненные по установленной форме Заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

3. Электронный вариант текста отчёта (включая заявки на участие в Конкурсе и все приложения) дополнительно к бумажному варианту высылаются организаторам по электронной почте по адресу: synberez-35@yandex.ru

 

4. Для презентации на очном этапе отчёт должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации.

5. На конкурс не принимаются отчёты, выполненные без соблюдения порядка оформления, а также, написанные руководителями детских объединений.

  ПРИЛОЖЕНИЕ 3

НОМИНАЦИЯ

Исследовательская деятельность и прикладные проекты старшеклассников

Требования к прикладным проектам старшеклассников

1. Цель: – организация и проведение Конкурса на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

2. Участники: участником номинации может быть любой обучающийся старших классов образовательных учреждений школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет. Приветствуется знание английского языка, поскольку международный конкурс проводится на английском языке. Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Всероссийского этапа Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом.

3. Темы для конкурсных проектов. Участники могут выбрать тему в широком диапазоне – охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты могут представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку.

Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по прямому внедрению результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

Конкурсантам также предлагается сформулировать 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе на предприятии в качестве дополнения к представляемому  проекту. Проект может быть представлен группой, при этом, количество участников, представляющих проект на очном этапе регионального Конкурса, не может быть более двух человек.

4. Критерии оценки проекта.

При оценке проекта жюри регионального этапа руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе.

1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

– Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

– Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно произведен расчет экономической эффективности/затрат на реализацию проекта?

– Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

– Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

– Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

– Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку проблем экологически устойчивого развития региона?

3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

– постановка проблемы

– решение проблемы

– анализ данных

– постановка экспериментов и организация исследований

– распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

4. Методология.

– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

– Хорошо ли определена проблема?

– В какой степени ограничена поставленная проблема?

– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

– Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

– Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

– Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета

Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

– На каких научных источниках основывается работа?

– Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

– В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

– Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

– Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

– Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6. Практические навыки

– Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

– Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

– Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

– Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

– Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

– Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7. Доклад и презентация результатов

– Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)

– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

– Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?

8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды

Каждый критерий оценивается в 10 баллов. Максимальное количество баллов-80.

5. Порядок оформления проектов.

1. Письменный (машинописный) текст проекта, должен отвечать следующим требованиям:

а) Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности / затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок и приложений, список литературы.

б) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле – 2,5 см.

в) Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

г) На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны:

- название конкурса;

- четкое и краткое название проекта  - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;

- название региона, год.

д) Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни). Объем аннотации не должен превышать 1 листа машинописного текста.

2. К тексту проекта на бумажном носителе и в электронном виде прилагаются:

- заполненные по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов);

- детальное и четкое описание поддержки, полученной автором от учителей, родителей, ученых и т.д. при выполнении проекта.

Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта.

3. Электронный вариант текста проекта (включая Заявки, аннотацию и все приложения) дополнительно к бумажному варианту высылается организаторам по электронной почте по адресу:

synberez-35@yandex.ru

 

4. Проект для презентации и защиты на очном этапе Проект должен быть представлен в виде постера на одном ватманском листе стандартного размера (А1, вертикальный) для представления во время проведения презентации и защиты проекта.

Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, рассматриваться не будут.

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

НОМИНАЦИЯ

Литературное творчество «Мой водный край»

1. Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам экологического состояния водных объектов и водосбережения; развитие творческих способностей обучающихся, активизация эколого-просветительской деятельности в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Березники».

2. Участники и формы участия:

В данной номинации могут быть представлены литературно-художественные работы учащихся (рассказ, эссе, сказка, стихотворение), с которыми учащиеся ранее не принимали участие в данном конкурсе.

1 возрастная группа: 7-13 лет;

2 возрастная группа: 14-20 лет.

Участие детей в 1 возрастной группе возможно в двух конкурсных линиях: «Семья и экологическое воспитание» и «Первые шаги». В конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание» принимаются детские работы, выполненные с помощью старших членов семьи (бабушка, дедушка, мама и т.д.). В конкурсной линии «Первые шаги» рассматриваются работы, выполненные детьми самостоятельно. На заочный этап краевого конкурса принимаются не более 1 работы от участника (семьи), не более 5 работ от образовательного учреждения (вне зависимости от возрастной группы).

3. Критерии оценки и порядок оформления конкурсных материалов

Критерии оценки.

1. соответствие теме конкурса;

2. использование местного материала;

3. художественная выразительность, оригинальность, эмоциональность;

4. композиционная и орфографическая грамотность;

5. актуальность темы;

6. соответствие выбранному жанру;

7. отражение личной позиции (отношения) автора.

Каждый критерий оценивается в 10 баллов. Максимальное количество баллов-70.

Участие в очном этапе. Содержание творческого задания участники очного этапа узнают на конференции (очный муниципальный этап).

Требования к оформлению конкурсных материалов участников.

а) Один экземпляр печатного текста объёмом не более 4 страниц, включая титульный лист. Формат А-4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 14 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле – 2,5 см.

б) На титульном листе обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населённый пункт, образовательное учреждение, класс, полное имя автора, жанр и название произведения.

в) К тексту прилагаются заполненные по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

г) Приветствуются художественные иллюстрации (фото, рисунок) к конкурсной работе.

д) Электронный вариант текста (включая заявки на участие в Конкурсе и все приложения) в обязательном порядке высылается организаторам по электронной почте по адресу: synberez-35@yandex.ru

Работы, выполненные без соблюдения требований к оформлению, рассматриваться не будут. Работы проходят проверку на уникальность текста.

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 5 

Краткое описание номинаций муниципального этапа краевого конкурса «ЧИСТАЯ ВОДА - 2019»

среди учащихся и молодежи муниципального образования «Город Березники»

Номинация

Возрастные группы

Конкурсные линии

Формы участия

Примечание

Исследовательская деятельность и прикладные проекты старшеклассников (требования к реферативным работам, исследовательским проектам)

1 возрастная группа:

7-13 лет (только для исследовательских проектов)

 

«Первые шаги»,

«Семья и экологическое воспитание»

Реферативные работы и исследовательские проекты

Для презентации на очном этапе Проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации.

Ограничений по количеству работ нет.

2 возрастная группа: 14-20 лет

 

Исследовательские проекты

Природоохранная акция

1 возрастная группа:

7-13 лет

 

 

 

 

«Первые шаги»,

«Семья и экологическое воспитание»

Отчёты, выполненные детьми;

отчёты, поступившие от семей, принявших участие в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или, непосредственно, членами семьи.

Для презентации на очном этапе Проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации. Ограничений по количеству работ нет.

2 возрастная группа: 14-20 лет

 

Отчёты, выполненные детьми

Исследовательская деятельность и прикладные проекты старшеклассников (требования к прикладным проектам)

14-20 лет (учащиеся старших классов школ/гимназий/лицеев; /училищ/техникумов)

 

Исследовательский проект

Приветствуется знание англ.  языка.

Проект  для презентации и защиты должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1, вертикальный)

Ограничений по количеству работ нет.

Литературное творчество

«Мой водный край»

1 возрастная группа:

 7-13 лет

  

«Первые шаги»,

«Семья и экологическое воспитание» 

Рассказ, стихотворение, сказка, эссе.

Не более 1 работы от автора или семьи, не более 5 работ от образовательного учреждения

2 возрастная группа: 14-20 лет

 


                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Заявка на участие в муниципальном этапе

краевого конкурса «Чистая вода» среди учащихся и молодежи муниципального

образования «Город Березники».

Заполняется отдельно для каждой работы. Сведения о дате рождения, прописке, данные паспорта (свидетельства о рождении), контактные телефоны заполнять

ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 1. Номинация (отметить нужное)

1) Исследовательская деятельность и  прикладные проекты старшеклассников

2) Природоохранная акция                              3) Литературное творчество «Мой водный край»

2. Возрастная группа (для номинаций 1, 2)

возрастная группа 7-13 лет_                         возрастная группа 14-20 лет__

3. Конкурсная линия (только для 1 возрастной группы, т.е. 7-13 лет)

«Семья и экологическое воспитание»                  «Первые шаги»

4. Название работы

5. ФИО участника (ков) (полностью)

6. Дата рождения

7. Почтовый домашний адрес с индексом, контактные телефоны, адрес эл. почты

8. Учебное заведение, класс (группа)

9. Документ, удостоверяющий личность участника серия, номер, когда и кем выдан (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

10. Сведения о руководителе (ФИО (полностью), должность, место работы, контактные телефоны)

11. Сведения о научном руководителе (ФИО (полностью), ученая степень и звание, место работы, должность)

12. Название и тип образовательного учреждения, при котором выполнена работа

13. Адрес учреждения (с индексом, электронный адрес)

14. Является ли автор обучающимся Краевой заочной школы естественно-математических наук? Если да, укажите отделение (поставьте отметку рядом).

экологи-исследователи__ биология __ математика__ астрономия __ экологи-флористы __ физика __ химия__ география__

15. Согласие на публикацию: да / нет (нужное подчеркнуть)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение учебного года использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/ методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения  "_______" ___________2019 г.                       Подпись участника__________________

Подпись законного представителя участника __________________/___________________

Подпись руководителя работы __________________ /_________________________

 

 

 

618419, Пермский край
г.Березники
ул.Большевистская, дом 35
телефон (3424) 27-60-77
e-mail: synberez-35@yandex.ru
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»